18 мая 2014 г.

Родителям вход запрещен до 25.05.14, или Мини-сценарий выпускного, 4 класс

Дорогие мои соколятки! Приходит время, и вы уже совсем скоро вылетите из-под моего крыла. И вы даже представить себе не можете, как мне трудно пережить это расставание  с вами.
Безвозвратно уходит время,
Забирая самое главное.
И я плАчу, и помню только
Называли меня как вы мамою.
А помните мое любимое высказывание, когда вы сильно баловались? «Головы поотрываю, и скажу шо так и було!» Вы всегда смеетесь, когда слышите эту фразу  - ваша любимая.

Я конечно, на вас обижалась
И сердилась, но только немного…
И ругала, и целовала…
И просила прощенья у Бога…
Здравствуй, читатель! Прости. Понимаешь, что не просто это  - научить писать, читать…. Не просто научить, а еще прожить жизнь – одну на всех вместе со своими учениками. Мы так и жили все эти годы. Класс-дом. Мы – семья.
Буквально недавно писала «И вроде ж не осень…» Спасибо всем, кто откликнулся. Именно вы своими откликами помогли мне взять себя в руки и не расклеиться окончательно. И вот, не смотря на постоянно льющиеся слезы во время написания, накидала скромный сценарий маленького выпускного концерта (основное действо у нас будет происходить в кафе при помощи профессиональных ведущих). Возможно, что что-то в этом сценарии изменится, написано все буквально только что. Публикую прежде всего для тех коллег, у которых сейчас выпускные 4-е классы. Может, что-то пригодится. Оправдывая себя, скажу лишь, что все писалось исходя из знаний душевных и человеческих качеств своих учеников и их родителей (ну и своих, конечно). Люблю, читатель, чтоб все просто было. Без возвышенных фраз, а так, как оно и есть на самом деле. Для людей сторонних лишь напомню, что все стихотворения и текст в данном случае являются авторскими, и ссылка на авторство обязательна. Спасибо за понимание!(*** тут не просто сценарий, тут душа моя...***)
ПОЕХАЛИ!!!

Четыре года быстро пролетели
Четыре года… А как будто час.
Мы все за это время повзрослели
И вот сегодня выпускной у нас.

Прощай, любимый первый наш учитель,
Прощайте, парты и любимый класс.
Девчонки, я прошу вас – не ревите.
Сегодня праздник – выпускной у нас.

Сегодня праздник. Он – как вдохновенье
Улыбкой пусть наполнит каждый вдох.
Спасибо, наш учитель, за терпенье,
Спасибо Вам за первый наш урок.

Бывало, что «домашку» не учили…
Бывало, что мы ссорились порой.
Учитель наш, Вы только не ревите.
Мы повзрослели. И сегодня – выпускной!

А впереди ждет длинная дорога
Учеба, книги…только все потом.
Родители, мы просим, не ревите…
Мы песню вам веселую споем.

("Кулакова")

- Ребята, а вы помните, как мы все пришли в первый класс?
- Помним, помним. Многие из нас ходили к Надежде Александровне еще на подготовку.
-  Так получается, что мы вместе не четыре года, а почти пять?
- Так и получается. Поэтому и знания у всех отличные – на пятёрку!!!
Я: Подождите, подождите, отличники! А кто ругался, ссорился, расстраивал меня???
 Все: Ну, Надежда Александровна!!!!!
Настя: так уж и быть, родители, покажем и вам случай из нашей школьной жизни.
 (Никита и Никита) ***Для коллег – тут авторство не мое. Обыгрываем сценку в стихотворной форме…Слова в школе, если понадобятся, напишу****

---------
Мы ссорились, мирились, вновь ругались
Но только для того, чтоб помириться.
А в школьной жизни по другому не бывает.
Но все-таки хотим все извиниться.

Мама и папа, простите нас.
Впредь обещаем жить дружно.
Лучшим пусть станет наш 5 «В» класс.
Это нам всем очень нужно.

 Пусть мы не лучшими будем во всем,
Но обещаем вам честно –
Если мы вдруг там кого-то побьем,
Сделаем это все вместе!!!!

- Подождите, подождите! До пятого класса еще целых три месяца летних каникул. Конечно, мы там все равно будем ссориться иногда. Но самое главное – это то, что все мы – это класс, команда, одно целое!
-  Правильно! И Надежда Александровна всегда говорит, что мы самые лучшие на свете, хоть иногда и вредные.
Я: ребят, вы очень замечательные дети, умеющие глубоко чувствовать, сострадать и сопереживать.
- Н.А.! А давайте споем родителям песню, которую они еще ни разу не слышали в нашем исполнении?
- «Закаты алые»?
Все: Да!!!
Я: так тому и быть. Поем.
 - Дорогие родители! Пусть эта песня не на тему выпускного праздника, но она одна из самых наших любимых песен. И уж очень хотелось, чтобы вы хоть немного прочувствовали, как мы жили в этом классе все 4 наших года.

Когда-то, совсем малышами,
Пришли мы в свой первый класс
Не верим, как выросли, сами
И вот выпускной у нас.

Немало получено знаний -
Доставила школа хлопот!
Но дружба всегда будет с нами
Мы, школьники, дружный народ!

И пусть лишь начальная школа,
И пусть еще все впереди.
Но, как сказал нам учитель:
- Не сомневайся, иди!!!

Не бойся ни шторма, ни вьюги,
Ни трудных учебных задач…
Будь смелым, упорным, отважным,
Не бойся ты неудач.

Тогда все получится только,
Если стараться будешь.
(Таня) А в жизни первая двойка?
Ее никогда не забудешь!!!

У круглой отличницы двойка?
Ты, Танька, наверное, шутишь.
(Юля) И у меня были двойки –
Такое вряд ли забудешь!!!

Кто двойки ставил девчонкам?
Несносный первый учитель!
Ему б только их и ставить…
 Вы на него посмотрите.

И нехорошая, злая…
Как только ее не ругали…
Но только мы твердо знаем –
Нам и нужна такая.

Чтоб изредка нас ругала.
Но только не сильно чтобы,
Чтоб песни для нас писала,
И говорила особенное.

Чтоб по секрету, в тайне,
Но чтобы так откровенно,
Что в классе все затихали,
 И все чтоб мирились мгновенно…

Ты знаешь, наш первый учитель,
Мы никогда не забудем
Как  буквам Вы нас учили,
 Учили нас верить людям.

За падежи как ругали,
За безударные гласные.
Как «головы нам отрывали»,
Что б мы не ругались напрасно мы…

Звонили как нашим родителям,
На нас постоянно жалуясь.
И как нам без Вас – скажите.
Без Вас как? Скажите, пожалуйста.

Кто будет нам ставить двойки,
Кто отругает как мама?
Кто нас обнимет – только
Чтоб не были мы упрямыми?

Пора… расставание близко…
И сердце щимит тихонько
И пусть мы совсем не артисты,
А песню споем вам только…

 Как многое в этой жизни,
Ее написал наш учитель…
Родители,  не ревите!
Вы слушайте и смотрите!!!

"Песня прощальная….."

Конец праздника. Песни по заказу…..
Думаю, что это будут написанные мной же для соколят когда-то...
Ну чего они так быстро растут???




18 комментариев:

  1. соколёнок Настя18 мая 2014 г., 19:10

    Надежда Александровна,сценарий получился классный!Когда читала его всхлипывала :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, мой драгоценный соколёнок Настя! Мой Ручеек, Настя Кнопкина - так я тебя называла...Моя маленькая девочка с БОЛЬШОЙ душой. Спасибо тебе. А ведь именно ты первая из всего класса спросила: "А когда мы репетировать будем?" А потом, так же первая, сидела и хлюпала носом. А я отворачивалась, чтобы не видеть твоих слез...
      Моя Настюшка, Настенька-Ручеек, автор теперь уже знаменитых "Тараканов"! Сумеем ли? Без слез-то?...Выдержим, Настен???
      Насьтька! Люблю я вас сильно! И что мне делать то??? Как мне теперь без вас???

      Удалить
    2. соколёнок Настя18 мая 2014 г., 19:45

      Не знаю как Вы без нас,ну а мы без Вас точно в пятом классе не выживем

      Удалить
    3. Выживете, Настюш! Вы у меня сильные!!!! Тем более, что у вас столько взрослых интернет-друзей которые вас точно не оставят!!!
      Правда, друзья?
      Тем более, что вы умные, душевные...и вообще - самые лучшие дети на свете!!! Помнишь, в первом классе я пела? Так оно и есть!!!

      Удалить
  2. Год назад выпускала 4 класс,но ещё в начале прихода ребят 1 сентября чувствовала,что нет-нет,а слёзы навернутся,и мысли грустные тут как тут:"Как я без них?"И взаимопонимание,и заинтересованность родительская,детская.моя.И скоро всё закончится?Весь 5 класс пробегали ко мне.Подойдут,постоят рядом или прижмутся к руке.Дети понимают больше нас и более мудро относятся к некоторым вещам,поэтому,если переживают,то эмоционально,но не очень долго,а мы "зависаем",смакуем воспоминания,осознаём,сколько вложено и сделано.Мы,первые учителя,почти все такие..Но слёзы очищают,делают душу светлей.Пусть останется лёгкая грусть,Надюша Александровна.Только человек с большим любящим сердцем может даже в состоянии хронической усталости ТАК отдавать себя детям!С уважением,Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна! Ваших учеников помню. Все ж урок у них давала на краевом конкурсе. Спасибо за деток. Как увидите - привет им от меня (если вспомнят). Шумные, неординарные...
      вчера. бродя по Интернету. встретила ваше имя несколько раз - родители друг у друга узнавали, работаете ли Вы в 33-й. Отзывы только положительные. Удивительно при нашей жизни, но факт.
      А вообще, я думала, что держаться крепче буду. Обещала же себе....

      Удалить
  3. Надежда Александровна, действительно душевный сценарий. Отличные стихи, слова искренние. Поражаюсь! Как Вы знаете своих детей! Читаю и сердце начинает сжиматься: на следующий год у меня 4 класс, а через год - снова 4 класс))) Вот и буду 2 года переживать: "Как я без них?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Александровна! Так дышали ж одним воздухом...
      А все-таки, согласитесь, это сложно - вот так, через все свое нутро пропускать жизнь своих учеников?
      У Вас тоже 2 классных руководства? Удачи, терпения, сил, коллега!!! Как я Вас понимаю!

      Удалить
  4. Вот, Надежда Александровна, на слезу пробила... Когда от души, от сердца, то мурашки по телу непроизвольно бегают. Мне очень понравился сценарий! Думаю, дети и родители оценят! Здорово!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Викторовна! Спасибо Вам огромное!!! Помню как прошлый свой выпуск отдала в Ваши теплые руки. Спасибо, что приняли!
      Жалко, что зам.директорам не положено классное руководство....
      Помню как вы прощались со своим 9-м....Верю, что понимаете меня сейчас. Спасибо! Для меня ваше мнение очень много значит. Искренне Вас люблю и уважаю. Н.А.

      Удалить
  5. Только по - настоящему влюбленный в свою профессию, в свое дело педагог,мог написать такое. Какая же Вы умница Надежда Алксандровна! Расставаться всегда грустно, сложно, больно. А когда целых четре года, да с носовых платков и бантиков, до дел сердечных... Терпения и мужества.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна!
      И уж нет сил на "добрый вечер".
      Пусть душевность заменит культуру.
      Эх, учительская повседневность
      И учительская натура....
      Эх, была бы я архитектором...
      Или кем-то в подобном роде.
      Но работать с ТАКИМ директором
      В жизни я не мечтала...вроде...
      Дорогая Анна Борисовна!
      Будет все - и терпенье, и мужество,
      И работа хорошая будет...
      И, быть может, будет замужество...
      Об одном лишь грущу сейчас я,
      Не скрывая пристрастий в жизни.
      Об одном. О том, не моя Вы что...
      Не моя Вы что директрисса...
      С искренней любовью и уважением - просто я!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Какие трогательные и красивые стихи!!!
      Знаете, вот только один момент "кольнул" в сценарии... А если дети сами захотят сочинить про Вас стихи, этому найдётся место? Я почему спросила, присутствовала как-то на выпускном у племянника, так ребята решили сделать сюрприз учителю и сами сочинили про него по 4 строчки... Так трогательно получилось...

      Удалить
    3. Добрый вечер, Лилия Павловна! Спасибо!
      Знаете, вчера, когда писала все эти строки подумала, что как-то не очень скромно про себя писать. сразу проконсультировалась по телефону с детворой. Одобрили. А уж если они сами захотят что-то мне написать в подарок - так это запросто! Для экспромта и сердечных слов детворы место всегда найдется!!!

      Удалить
  6. Здравствуйте. Надежда Александровна! Душевно, с юмором и немного хулиганисто! В общем, классно! Не ревите только на выпускном :) Хотя, душе не прикажешь... Ведь за 4 года прирастают чужие дети и становятся родными...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вечер добрый, Ирина Петровна! Да вот меня вчера как-то так сильно на слезы "пробило", что даже несколько неловко. Зато сегодня гораздо легче репетировать было. Моральная подготовка, видимо.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Александровна! Очень трогательные стихи, душевные... У нас с моими четвероклассниками прощальный классный час получается веселый (не очень я люблю "слезливые" песни и все такое....) - ставим спектакль "Сказка о потерянном времени", готовим праздничный концерт, задорные и смешные частушки о школе и одноклассниках. Расставаться всегда тяжело, но в 5 классе выпускники - мои главные помощники: играют на переменах с первоклашками, помогают с раздаточным материалом (уже сейчас готовят малышам сюрприз на 1 сентября!!!). Это не расставание, это начало долгой дружбы:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Спектакль - это прекрасно! Но у нас уж очень родители захотели увидеть концерт наш собственный. Да и на постановку спектакля вряд ли у меня хватило бы сил и времени. Мои выпускники так же помогают мне, но в данном случае "слезливости" добавляют личные обстоятельства и не так давно принятое решение. Но это все потом.
      А еще сегодня после обеда узнала, что сразу после линейки, мы должны будем провести Единый классный час. А высокие гости будут по классным часам ходить. Вот как теперь поступать? Планировала небольшой концерт дать сразу после линейки + вручение альбомов, дипломов...А уж с 14:00 у нас (уже не в школе) должно развернуться главное действо. Радостное, без слез. как уж эти проверки измучили. Хоть бы на Последнем звонке вздохнуть свободно дали - согласно собственному планированию, а не методическим рекомендациям, спущенным свыше...

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере