15 апреля 2014 г.

Только для взрослых

Здравствуй, читатель! Сегодня написали контрольную. О том, что писать будем не в среду, как планировалось, а сегодня, сообщили вчера. Сначала сказали, что писать будем на третьем уроке, потом – на втором. И непосредственно перед самим написанием объявили, что из класса нам, учителям, необходимо будет выйти. Жаль. Детвора настроилась. Верят же своему учителю. Думали, что будет рядом. Но, увы. О заданиях контрольной работы знаю лишь из рассказов детей. На данный момент могу лишь сказать, что они не вполне соответствуют тому, что было изначально заявлено в аннотации, размещенной на сайте ККИДППО .
Вместо 8 было 9 заданий. Были и еще несоответствия, насколько могу судить по рассказам детей. Но, возможно, это допустимо. И даже возможно, что у нас была не КДР (???) Хотя у детей спрашивала. На бланке с заданиями черным по белому было написано: "Краевая диагностическая работа".Работы детей будут проверять завтра с 14:00. Если, конечно, ничего опять не изменится.
Не знаю, как «соколята»  писали. Находиться  на одном этаже с ними было запрещено. Когда пришла их забирать, то почему-то почувствовала себя…виноградом. Облепили – такая виноградная гроздь.  Г-жа проверяющая и говорит: «Ой, а Ваши три девочки плакали».  Это в то время, когда она только начала читать инструкцию. «А я знала, что так будет».
Стою я такая «виноградина» - вытираю девчоночьи слезы, обнимаю, целую, что-то говорю… Конечно, в классе, когда зашли, раздала всем конфеты. Шоколадные. Для снятия стресса. И дала самую важную инструкцию – дома съесть по пироженке и запить газировкой или сладким чаем. Ритку забрал дедушка – позеленела вся. Плохо стало. Вообще-то она у меня боевая. Но вчера ей тоже плохо было. Нервное или просто приболела? Не знаю.Еще три мои красавицы закутались в куртки – трясло. Морозило. Так вот.
Настраивались? Настраивались. В коридоре перед контрольной взялись за руки – делились теплом. И потом уж они сами сложили руки одну на другую: «Мы все сумеем. У нас все получится». И громко, хором, не обращая внимания на находившихся рядом проверяющих: «Один за всех и все за одного!!!» Прозвенел звонок. Отправила их в класс. Немного, до прихода проводящих контрольную, побыла с ними. И первое, что сделала вошедшая  незнакомая женщина – начала пересаживать детей. Наверное, так положено.
А вот сейчас расскажу, почему «только для взрослых». Встречала «соколят» у двери. Вот выходит Н. (замечательный ребенок, почти отличница) – и с рыданиями ко мне. Обнимаю. С ревом бросаются в мои объятия А. и А. – тоже замечательные девчонки. Жмется Н. с красными глазами. (Ищут защиту и помощь???)  Смотрю на всех – прижимаются, уж и рук не хватает всех обнять. Но ревут только те (это я отчетливо понимаю в тот момент в коридоре), кто в своем очень юном возрасте пережил предательство  – уход отца из семьи. И так ясно мне становится, насколько глубоко в них это засело. Сегодня остаток дня прокручиваю свои действия в голове за последние недели. Недоработала? Да нет. Вроде все правильно делала. Вывод напрашивается один – в тот момент, когда сказали, что я должна уйти из класса, внутренне они пережили то же – уход близкого и родного человека, опоры. Внезапный. Нежданный.
Вряд ли кто из высших чинов прочитает эти строки, но на всякий случай хочу попросить:
Господа чиновники и власть имущие, по роду своей деятельности имеющие отношение к детям! Пожалуйста, не меняйте свои решения в последний момент. Вы не знаете, дети с какими судьбами находятся в проверяемом вами классе. Учитель знает. И если учитель говорит, что он будет рядом с детьми в сложный для них момент, это значит, что он должен быть с ними. В другом случае, точная инструкция о порядке проведения запланированной вами проверки должна быть известна хотя бы за сутки. Чтобы у учителя было время правильно настроить ранимых детей. Чтобы ребенок (пусть сам того не осознавая) не чувствовал себя преданным.
Вот так.
Завтра будет известен результат. Хотя, честное слово, для меня он абсолютно не важен. Каждую свою звездочку – всех своих мальчишек и девчонок я люблю. И точно знаю, что знания у них есть. Иначе пробная контрольная не показала бы такой результат – 95% четверок и пятерок. За что я искренне благодарю директора нашей школы Ирину Николаевну Немченко, которая дала четкие инструкции по ее проведению. И у нас было время подготовить детей к тому, что нас (учителей) в классе при написании пробной контрольной не будет. Волновались? Да. Переживали? Да. Но слез и нервной лихорадки не было.
Что еще сказать, читатель? Нет у меня ни обиды, ни злобы. Просто отцы-то непутевые не изменятся. Они были, есть и будут. Но мы-то – взрослые люди, учителя…Мы ведь должны нести ответственность за детей? НАШИХ детей… За свои действия, слова и поступки…

20 комментариев:

  1. Надежда Александровна, какой у Вас там ЕГЭ в начальной школе? Каждый год являюсь организатором в аудитории на ЕГЭ, вижу и знаю, как переживают выпускники (11 класс). А тут 4 класс, разве можно проводить контрольную (любую) без учителя? А если бы у какого -нибудь ребёнка приступ случился? Если бы рядом просто, постоял родной человечек, ребятишкам бы легче было. А Вы не спрашивали почему Вам нельзя присутствовать на контрольной работе? На каком основании (приказ)? Простите, за сумбур, но я в шоке, неужели, и мы до такого доживём?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Александровна! О том, что под проверку рособрнадзора при написании КДР попадаем, знали давно. На это есть соответствующий приказ. Но не знали, как это все проходить будет. А оно вон как - трижды все меняли и переигрывали. Самое тяжелое, что не знали к чему детей готовить. В общем, все и написала. Сказали бы сразу, что как ЕГЭ в 11 классе проходить будет, и вопросов бы не возникло. А так... что уж есть...
      Почему нам нельзя было быть рядом - не знаю. Не до того было. Дети. Наверное, был приказ. После поверки узнаем. Они и завтра будут писать со старшеклассниками.

      Удалить
  2. Надежда Александровна, у Вас все уже позади, с чем я Вас и поздравляю. Уверена, что все сложится. А у нас все еще в мае...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна! Нам еще завтрашний день бы пережить. А Ваша школа не под 15 мая попадает? Под КДР по русскому?
      В любом случае - успехов во всем-всем!!!

      Удалить
    2. Надежда Александровна, на еще приказ о теме и сроках проверки не прислали. Только знаем - май!?

      Удалить
    3. С Богом, Анна Борисовна! Уверена - у Вас в школе все будет хорошо!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    От всей души желаю Вам и Вашим соколятам удачи! Дай Бог, чтобы всё у вас получилось! Я очень надеюсь, ведь скоро Пасха!
    А по поводу отцов... Ох... Вздохну тихонько. И матерей это порой касается, ох как касается. Даже если из семьи они не уходят. В общем, горько всё это и грустно. Какими вырастут дети? Смогут ли пережить предательство, измену? Не останется ли у них обиды на всю жизнь? Мы, учителя, делаем от себя то, что можем. Одна надежда на то, что от доброго нашего намерения никогда не прорастет сорняк.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Светлана Николаевна! Дай Бог! На иконки сегодня посмотрели в классе (у меня стоят), помощи попросили. Даже перекрестились дети все. Самостоятельно.
      Пусть у каждого будет в жизни только радость. Страстная неделя. Пусть все трудности закончатся.
      Что уж можем, Светлана Николаевна. Тут Вы, без сомнения, правы.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Ваши ребята молодцы, что всё же написали, не сорвали работу!
    А я, признаться, перед сложными работами (и КДР в разных классах, и всякими административными-аттестационными-аккредитационными, мы 2 года назад всё это проходили) пытаюсь не пугать детей сложностью работы, условиями, а пытаюсь настроить их на успех...
    "Сложная работа?" - Отлично, есть возможность проявить себя...
    "Родного учителя не будет в кабинете?" - Замечательно, он не будет вас отвлекать...
    "В чужом кабинете?" - Великолепно, что-то новенькое, пусть вам это поможет...
    Как-то так. Я понимаю, что возраст детей разный, но если нацеливать на успех и не истерить самой (у нас и такие учителя были), то и дети подойдут к таким контрольным спокойнее и благоразумнее... Помню, что тогда мой негимназический (скажу обтекаемо, ведь в гимназии не может быть классов усиленного педагогического внимания))))) класс показал результат НА УРОВНЕ гимназических классов...
    Простите, что долго пишу. Но как-то так!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Лилия Павловна! Спасибо! Пока сил нет много писать. Я думаю, что многие дети после написания этой работы поверят в свои силы и в дальнейшем им будет легче.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна! Очень трогательная статья у Вас получилась. Сразу представила своих деток, слёзы навернулись. Вы замечательный учитель: чуткий, добрый и заботливый. Удачи Вам и Вашим "соколятам".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Оксана Александровна! Спасибо за поддержку. Да уж. Малышата...Так жалко их. Тут взрослый идет на экзамен волнуется, а им каково? Но написали вроде неплохо. Спасибо еще раз!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Александровна! Издевательство над детьми и учителем! Неокрепшие души травмировать проверками! Неужели господа проверяющие совсем психологию не изучали? Желаю вам пережить завтрашний день и забыть про этот кошмар!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина Петровна! Подергались все. Я еще только начинаю в себя приходить. Что там - хоть знай, хоть не знай. Как суметь преодолеть волнение? Вот проблема. Ревы мои написали, конечно, ниже обычного. Обидно. Да ладно. Главное - все живы-здоровы.
      Спасибо за отклик! Успехов Вам!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Александровна! Прочитала в ужасе, честное слово! Жаль ребятишек, испытавших такой стресс! Пусть все будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Эльвира Ульфатовна! Ориентировочно написали неплохо. Точнее будет известно сегодня. Но стресс, конечно - не дай Бог. Все люди разные. Кто-то волновался, кто-то спокоен был. Но чувствую, что все это надолго останется у меня не только в памяти, но и в душе.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Надежда Александровна! Признаюсь, переживала за Вас эти дни. В далеком 2008 году аккредитация в школе проходила точно так же. Но я не помню таких эмоций детей. Позитивные, мягкие проверяющие, торжественный, согласно церемонии проведения КДР, директор... Трясло учителей? Конечно! Всё как на своем личном экзамене: и билеты выучены, и предмет любимый, а всё равно - трясёт)... Всё закончилось после объявления результатов работ. В школе встречали предметников 4-х, 9-х, 11-х классов как героев! И про ребят при каждой возможности (нет, нет и сейчас иногда) отмечали, что это те самые классы, которые аккредитацию прошли! Дети с гордостью вспоминают эту работу. В общем, времени прошло многовато, а впечатления помню до сих пор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Наталья Александровна! Уже сегодня могу сказать, что написали хорошо. Среднекраевого балла за этот год не знаю, но выше прошлогоднего. А такой стресс испытали не все дети. Кто-то спокойно отнесся. Есть у меня несколько особо ранимых девчонок. За них и боялась. Написали именно они хуже, чем обычно - все-таки не смогли справиться с эмоциями. Но для меня не это главное. Времени не оставили, чтобы их настроить правильно. От этого и жутко, и горько.

      Удалить
  9. Добрый день, Надежда Александровна. Поздравляю с праздником Пасхи. Пусть с ним в дом войдут счастье, мир, любовь и благоденствие. Пусть тепло не покидает домашнего очага, а дорога к счастью - будет легкой и короткой, начинания непременно достигнут результатов, а желания и возможности пусть всегда идут рядом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Со Светлым Христовым Воскресением, Анна Борисовна! Сердечно благодарю Вас за искренние поздравления! Крепости Вам, радости и душевного тепла! Христос воскресе!

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере