11 апреля 2014 г.

Пой, Вася! Или как написать КДР

Здравствуй, читатель! Незаметно подходит к концу учебный год. И все бы хорошо, но опять в школе намечается проверка. 16 апреля «соколята» пишут КДР по математике. Провели пробную работу. Выходила из класса, писали с директором, задания давала не я, проверяла тоже не я. И вроде как причин для волнения нет – написали неплохо. Процент качества – 95. Но нет же – нерв бьет. Так как попадаем при написании КДР под проверку, сегодня сообщили следующие правила (условия) проведения этой работы:
1. Писать будем на 4 уроке.
2. Писать будем в чужом кабинете старших классов (даже не начальной школы).
3. Работы принесут с собой господа из Министерства.
4. Оные же и будут контролировать процесс написания КДР.
Вроде и все. Но хожу теперь и думаю:
1. Почему же от нас все время упорно требуют, чтобы все контрольные были прописаны в КТП и проводились во вторник или четверг?
2. Чтобы оные проводились на втором уроке?
3. Зачем приказы издавать? К примеру, приказ от 16 сентября 2013 года № 5776 «О проведении оценки качества учебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Краснодарского края в 2013 — 2014 учебном году». Выдержка из него же: «Время начала КДР – начало третьего урока первой смены, второго урока второй смены». Ну ладно…Четвертый – он же все равно, что третий. Каких-то 40 минут лишних дети подергаются. Ну и 20 минут перемены – всего-то час лишний. Зато так хорошо говорится о здоровьесбережении и всяческих необходимых полезностях для нашего будущего – наших детей! И со школ это очень даже как требуется…
Я не могу сказать, как «соколята» напишут эту работу. Зато могу сказать сразу, как они будут переживать и волноваться. Да, при пробной КДР из четырех четвертых классов они показали самый высокий результат. Но я сейчас представляю, как веду их в абсолютно чужой кабинет, на чужой этаж, в руках у них лишь карандаш, ручка, линейка, стерка… Мне выть охота. Да что ж это за издевательство такое?! Мне страшно становится. А им каково будет? Я знаю своих девчонок. Плохо станет явно не одной. А смогут ли они преодолеть страх, волнение? Не знаю. Зачем вообще таким испытаниям подвергать четвероклассников? Хоть бы в своем кабинете оставили. Ведь дома, как говорят, и стены помогают.
А завтра пойду с третьим классом на Всекубанский субботник. В очередной раз в выходной поработаю…Для радости…
P.S. Написание данной статьи для автора оказалось весьма полезным. Я точно теперь знаю, что мы будем делать в среду на третьем уроке (надеюсь, что на третий урок господа проверяющие к нам не зайдут). Мы будем петь!!! Это самое действенное средство для снятия стресса! Проверено лично.
 Странно – но выписалась, и немного от души отлегло. Вспомнила эту историю с пением. Сейчас расскажу. Училась я как-то в Надымском филиале МПСИ. Сдавали сессию. А анатомию, невропатологию и нейрофизиологию у нас преподавала гроза всех филиалов, а возможно, и самого Московского института, госпожа с незабываемой теперь для меня фамилией - Осмамбекова.  Сдать у нее экзамен было неимоверно трудно, а зачастую и просто невозможно.  Попробуй запомни всю эту медицинскую терминологию, если ты самый обычный педагог. А требовала она от и до... Говорят, что во многих филиалах студенты-заочники просто всей группой отказывались сдавать у нее экзамен и уходили из аудитории. Вот мы ждем ее, договариваемся, что если что – то тоже сразу все на выход. Бледнеем потихонечку, глотаем валидол. И тут одна девушка из нашей группы, невысокого росточка, худенькая такая и говорит тиииихонько так дрожащим голосочком: «Ой, девочки, мне так страшно! Я сейчас…петь буду!!!» «Ну пой!» Не в обморок же от страха падать, в конце концов. И она запела. Какой у нее был голос! Сильный, чистый, мощный!!! Оказывается, она долго где-то в хоровой студии занималась.  У нас потом спрашивали – что происходило в аудитории? Мы находились на третьем этаже, слышно ее пение было и на первом. В общем, мы так заслушались… А экзамен в тот день я каким-то чудом сдала на четверку. Вот так-то!!!

9 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Александровна. "Нам песня строить и жить помогает". Пойте! А что касается проверки, то каждая школа это переживают с регулярностью раз в три года, только формы разные (лицензионный контроль, постаккредитационный, надзорный), судя по всему - у Вас третий, не самый приятный. Терпения Вам, ребятишкам. А когда и где - так у нас никто не спрашивает, и на СаНПиН в этом случае не сособо смотрят...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Анна Борисовна! Для меня Ваш комментарий очень ценен. Я бы даже сказала - повышенной важности.
      Попробуем пережить. Я всегда волнуюсь сильно, а тут после таких новостей что-то сердце опять прихватывать стало. Детвору жалко так... Не могу понять только - ЗАЧЕМ, ради чего такие проверки? Что они этим показать хотят? В 4 классе - написание КДР не влияет на перевод в 5 класс. "Подмотать" детям, родителям, да учителю нервную систему? Вот и весь итог.

      Удалить
    2. Надежда Александровна, а нас такая проверка ждет в мае. Представляете, после всех праздников....? А ведь еще и контроль документации, РП, КТП , журналов и т.д. Ладно, справимся, не первый раз. Терпения Вам, детишкам - спокойствия

      Удалить
  2. Надежда Александровна, 4 часа для контрольной работы??? Бедные ваши дети, бедные ваши учителя))) Наш 4 класс тоже пишет контрольные работы, но по 1 часу (т.е 40 мин), правда их 3, но в разные дни недели, всё по САНПин. Держитесь! Всё будет хорошо, это готовят детей к ГИА и ЕГЭ, чтоб знали, каково им потом придётся)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ольга Александровна! Нет. Пишем 40 минут. Но на четвертом уроке. А детвора все это время переживать будет. Все-таки я считаю, что четвертый урок для написания контрольной (тем более такого уровня) - слишком поздно. Хотелось бы пораньше. Но, увы, не нам решать.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна! А Вы попытайтесь ребят настроить НЕ как на очень важную работу, а как на путешествие в иной мир. Пусть это будет как прогулка "по местам пребывания старшеклассников".
    Представляете, берете с собой самый минимум предметов:ручка, карандаш, линейка...и отправляетесь туда, где ещё никто из малышей не был - на территорию старшеклассников. Там вы с ребятами при помощи взятых с собой предметов (ручка,карандаш...) ПОСЕЕТЕ СВОИ ЗНАНИЯ, которые дадут ростки в будущем, пятом классе...
    И чем больше знаний вы посеете сейчас, тем больше урожая соберете в будущем...
    Вообщем давайте писать сказку с хорошим концом!
    Вперёд, соколята, смелость города берет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Иван! Спасибо! Я обязательно попробую поговорить с детворой в данном контексте.
      Эх...Улетает время...И скоро они будут совсем уже не мои...
      Напишем, с такой поддержкой -то!!! СПАСИБО!!!

      Удалить
  4. Добрый вечер, Надежда Александровна! Точно знаю, что Ваши "соколята" успешно справятся со всеми заданиями. А петь - это здорово! Не знаю почему, но в голову пришла строчка ..."врагу не сдается наш гордый Варяг...". Так что и Ваши детки все выдержат!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за поддержку!!! Я обязательно соколятам "Варяга" спою! Боюсь теперь, что мы так настроимся на позитивный лад, что нас проверяющие не поймут.
      Но, в любом случае - всем-всем-всем СПАСИБО за теплые отзывы и комментарии!!! Это так важно знать, что друзья рядом!

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере