10 марта 2014 г.

...простая учительская жизнь...

 Здравствуй, читатель! Исследовательским центром Superjob проведен опрос россиян, в ходе которого выяснялась, что половина россиян не оказалась бы от работы, даже если бы им платили деньги за безделье. Правда, если в 2007 году согласились бы сидеть дома 25% опрошенных, то в 2014 – 38%.
В какой бы категории оказалась я? Наверное, в числе согласившихся на оплачиваемое сидение дома. В данный момент. Но если предположить, что вдруг появилась реальная возможность работать в школе нормально – в одну смену, с одним классом. Тогда бы – нет. Не согласилась бы.
Для чего человек работает в принципе? Кто-то просто не может жить без общения и сидение дома его убивает. Такому человеку жизненно необходимо находиться среди людей. Кто-то безумно (что, как правило, свойственно молодости) влюблен в свою профессию или просто радуется возможности почувствовать себя взрослым и самостоятельным. Кто-то работает от нужды. И уж очень редкое сочетание – любимая работа + материальные блага. Хотя возможно встретить и такое.
Не знаю, где как, а вакансии у нас в школе имеются постоянно. Насколько мне известно, то в других школах города примерно такая же ситуация. Вот и приходится учителям брать двойную нагрузку. Год, два, три года в две смены. А дальше? Ведь кроме умственного труда (это раньше одна программа была, а сейчас только и успевай ориентироваться), еще и нервная нагрузка, как ни крути, и огромная трата душевных сил. И хорошо, если коллектив слаженный.
И что делать? Все СМИ пишут о большой зарплате учителей. Вот и выглядим мы в глазах родителей как хапуги, которым все мало. Пока квиточек не покажешь. Стоят тогда с округленными глазами – о чем тогда по телевизору говорили? Да не знаю о чем. Может, они сложили учительскую зарплату с министерской (чисто гипотетически предполагаю), разделили – вот средняя и вышла высокой.
Хорошо, если есть «учительский муж». Учительский муж – это отдельная категория мужчин. И это 100%-я правда. Во-первых, он способен сам обеспечить семью. Поэтому к работе своей второй половины относится как к маленькой женской слабости. Он не ругает, не упрекает ее, он просто терпеливо ждет нагруженную тетрадками жену, чтобы встретить у школьного порога. А потом дома молчаливо готовит ужин и укладывает детей спать, пока она эти самые тетрадки проверяет или готовится к очередному родительскому собранию, или к очередной конференции, или консультирует кого-то по телефону. В общем, занимается своим «хобби».
Нормальная же, среднестатистическая часть мужчин, жить с женой-учителем просто не сможет. Ибо не сможет понять и осмыслить вечных разговоров о Васечкине, который опять подрался и о Бубкине, который опять не сделал домашнее задание, и о…всех учениках в классе, на которых почему-то постоянно переходит любой разговор…
 Ну да. Сидела бы я дома, получая деньги за безделье… А на сколько бы меня хватило? Так что пойду я на работу. Которая и не работа вовсе, а…простая учительская жизнь.

Картинка сети Интернет


18 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павлова. Знаете, а в квитке не только у учителей маловато, у директоров тоже... У меня в школе у 5 учителей зарплаты выше, чем у меня или завучей, но они этого заслуживают. Двое - учителя начальной школы с двумя классными руководствами ,но и заслуг хватает, остальные - просто творческие люди, работающие на себя и на школу. Но я не плачу, а работу люблю, люблю детей, живу работой...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна! "Перекрестили" Вы меня.Но это приятное "перекрещивание".
      Пишу, как правило, из собственной жизни. В прошлом году вела два класса. И именно многообещающие публикации и разговоры ввели некоторых в заблуждение, чему я необычайно удивилась - уж давно делю напополам все услышанное или прочитанное в СМИ. Я удивилась - как можно верить? Мне, помнится, немного поплохело от того, что некоторые считали (и во-первых - считали...), что у меня зарплата чуть ли не 50 тысяч. Бред.
      То, что у директоров зарплата еще ниже, чем у некоторых учителей - это мне тоже знакомо. Но простой обыватель вряд ли поверит.
      Вот и пришла к выводу - что не работа у нас, а просто такая жизнь...Жизнь, которой мы живем...И Вы абсолютно правы - потому что любим!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Я думаю, что педагоги - люди особенные. Действительно, многие идут в школу работать не за деньгами, а по призванию.
    Расскажу случай из практики))))) Около двух лет назад, на одних из "курсов", где я училась, вместе со мною обучались и 2 директора плюс человек 10 завучей... В один из дней, во время перерыва (но были не все - за столом присутствовали 2 директора + 5 завучей + 2 просто учителя) зашёл разговор про зарплату, навеянный темой лекции. Коллеги начали делиться, СКОЛЬКО у кого... И директора сказали, и завучи... А я вдруг поняла, что моя зарплата выше, чем у всех присутствующих (правда, в то время я работала на 32 часа). Промолчала, получив снисходительные улыбки коллег)))))
    Про особых, учительских мужей, Вы правы... Не передать, сколько мой муж сэкономил классу и школе денег, работая безвозмездно и зачастую принося свои материалы, ведь это Я прошу помощи...
    Да и как сравнивать зарплату? Категории разные, не у всех есть надбавки за "сельскость" школы или "гимназичность"... Да и количество часов. В этом году я впервые за мноооого лет работаю на 26 часов, обычно не бывает меньше 28, а чаще за 30. Вот и на следующий год ожидается 32 часа.

    ОтветитьУдалить
  3. P.S. А вообще, я думаю, многое зависит от директора (сколько?) и от самого учителя (за что?). Я искренне рада, что ввели стимулирующую часть в зарплате.
    А вообще - в нашей гимназии самый лучший директор!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Лилия Павловна! Абсолютно с Вами согласна.Для меня, возможно, и не стоял бы этот вопрос так остро. Но, получается, что именно поэтому и не идут учителя в школу. Все чаще задумываюсь - на долго ли меня хватит с постоянными двумя сменами? Ведь столько интересных идей пропадает только из-за того, что просто не остается сил для их воплощения. Да и качество обучения откровенно страдает.
      А бывает, что придет в школу молодой специалист - и два класса ведет сразу. Потому что некому больше.А ему бы опыта поднабраться, да посидеть бы с конспектами уроков...
      Да и мужья - часто они не понимают своих жен в этой любви к профессии и детям. Но тогда они не "учительские".
      Конечно, у нас всех самые лучшие директора. Иногда просто не знаю, откуда у них силы берутся. Я бы никогда в жизни не согласилась бы стать директором. Да и завучем, если честно, тоже...

      Удалить
    2. Искренне с Вами согласна, Лилия Павловна. Тамара Стапановна Криштафович - замечательный человек, имела честь неоднократно быть с ней вместе на курсах семинарах - есть чему нам, "молодым" руководителям поучиться. А теперь слегка о другом. Директора бывают хорошими для тех, кто умеет и ХОЧЕТ работать, кто горит и зажигает других, кто учит и учится сам, а для других, увы, нет.

      Удалить
    3. Надежда Александровна, из Вас получился бы очень добрый завуч, понимающий, даже ласковый! А из меня - всем на всё указывающая злюка)))))))

      Удалить
    4. Ну и рассмешили Вы меня, Лилия Павловна! Почему-то сразу вспомнился какой-то фильм про двух полицейских - добрый-злой (они так из преступников признание выбивали). Прекрасная парочка завучей была бы... Хотя я и не очень-то доброй бываю. Помните, как мой Саня про меня писал? "Надежда Александровна добрая. Но лучше ее не злите - всегда делайте уроки. Я вам честно говорю". Я была одно время и.о.зам. директора по ВР. Есть такое - и дети, и коллеги любили.Даже в администрацию округа после моего "и.о." звали. Отказалась. Я уж лучше с детворой...Оно как-то роднее и ближе...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Пишу Вам сейчас, когда Вы снова убежали к своим "соколятам", а я вот сижу дома (заболела дочка). И знаете: мне даже ВПЕРВЫЕ РАДОСТНО, что я приняла ВЕРНОЕ решение.
    Вышла на работу, когда дочке был 1 год 9 мес., кормила её ещё, в сад она не ходила, сидели с ней мои родители. Через год пошла в сад. Три дня походит - три недели дома сидим, болеем. Я НИ РАЗУ не брала больничный лист. Как же я брошу своих детей? А мой ребёнок был с бабушкой-дедушкой дома. Однажды попали в больницу, тут уже я вместе с ней была.
    И вот сейчас снова решила уйти на больничный по уходу за ребёнком. Всегда думаю: "Ну почему я, учитель, больше забочусь не о своих детях. Кто о моём будет заботиться так, как я?" Положительного ответа пока не нашла.
    Что касается мужа... У меня, видимо, учительский. В первые годы было ему трудно, не понимал в какие-то моменты меня. И вот только на праздники признался: "Всё, готов полностью понять тебя..." Очень удивился, что сегодня я осталась дома, а не побежала к СВОИМ.
    Что касается зарплаты...
    Да, сегодня есть возможность у учителя заработать. Но снова КАК? Вы правы, если брать ставку (18 часов) - будут гроши. Вот и работаем на износ, до изнеможения.
    Мне всегда особенно трудно по весне. Сил нет никаких. До экзамена - три месяца. А кажется, как всё успеть. Как пойдут МОИ 27 человек писАть и изложение, и сочинение, и тест? Ведь и мои дети работают на мой авторитет, на моё имя.
    Вот так мы и живём, все работающие учителя. И дома сидеть даже за зарплату не сможем, потому что думаем о чужих, ставших своими детях.
    P.S. Надежда Александровна, простите за такой длинный комментарий...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Николаевна! СПАСИБО Вам за такой длинный комментарий.
      Весна - сложное время, особенно для выпускных классов. Начинаются весвозможные контрольные. Я всегда сильно переживаю. Прошлые выпускники диктанты писали лучше. Но у них и программа была другая. Мне эти последние 4 года с огромным трудом дались еще и по той причине, что никак я программу, по которой работаю (права выбора, увы, не было) принять не могу. Не по душе она мне. Четыре года выискиваю различные способы. Постоянно дополнительный материал ищу, что-то докупаем. Никак не хватает для отработки навыков того, что программой предусмотрено. Мучение для меня.
      А с ребенком сидеть нужно. Мы ведь и правда на больничный почти никогда не ходим. Мне давно пора на обследование ложиться. Но из года в год все откладываю. Авось все само пройдет.
      Пусть Ваша дочурка поскорее выздоравливает!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна! Я вот тоже подумала, к какой категории я отношусь? Нет, бездельничать бы точно не смогла даже за деньги. (Хотя, может быть за большие деньги я бы и посидела. Вернее, попутешествовала по миру) Я тоже уже много лет работаю полный день, а когда вела курсы компьютерной грамотности для населения, то он становился у меня 12-и часовым. Сегодня я бы так не выдержала! Детки-первоклашки много энергии забирают. В центре относительно спокойно, поэтому я воспринимаю вторую работу как удовольствие. Не представляю, чтобы я делала дома после обеда))) А зарплата, действительно, невысокая...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! Это по бессемейности после обеда дома сидеть скучно. А первоклассники - да! Веселый народ! С ними не заскучаешь. Больше всего я люблю третий и четвертый классы, когда детвора более самостоятельная и уже все делает осмысленно. Хотя в первом классе стараются больше. Сегодня доставала тетради "соколят" с первого класса, чтобы показать молодой коллеге правильное оформление работ (я храню их...до выпускного...) Посмотрела - глаз радуется - так писали красиво! А сейчас...У некоторых довольно красивый почерк. А некоторые...Я их обычно называю "дети, воспитанные курицами" (от "как курица лапой"). Хохочут...Ну а к 11-му классу они, видимо, вообще писать разучатся...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Александровна! По поводу ЗП - о да, это больной вопрос. Может, мне просто очень повезло на данный момент, но есть в моем окружении родители, которые очень меня жалеют, говорят, что трудна работа учителя, а есть и те, которые....(((
    А учитель и правда человек не от мира сего. Не каждый сможет жить Васечкиными и их проблемами. А еще очень важно отношение мужа. Когда-то, в мою бытность работы личным ассистентом руководителя, он сказал мне, что можно попробовать поработать учителем. Я тогда думала: не возьмут, а через какое-то время пришла в школу - взяли на работу. Я даже уроки обсуждаю с мужем, он порой подсказывает интереснейшие идеи, а когда я рассказываю про детей, просит, чтобы я еще что-нибудь рассказала, сам спрашивает про них.
    Я думаю, если любишь человека и женишься/выходишь замуж, ты проживешь и переживешь и Васечкиных, и Сидоровых, и тетрадки с родительскими собраниями. По поводу ужина и домашних дел - мне вообще дико, когда говорят, что кто-то кому-то что-то должен. Есть просто дом и быт, есть каждодневные дела, без которых просто не прожить, и нет разницы, кто будет их выполнять. Смогу я сегодня сварить борщ - сварю, а если я завтра приду с работы в 20:00 после своей любимой второй смены, то муж не будет ждать, пока я приду, а приготовит всё сам да еще и со мной поделится, если я буду хорошо себя вести)))). Так что всё зависит от конкретного человека, от его отношения к делам своего супруга/супруги. Я, конечно, не беру вариант постоянных командировок, когда дома вообще не живут, я бы так, например, не смогла, только если при крайней необходимости. Но люди и так живут. Мои близкие родственники по мужу, например. Что же делать? Всё бывает.
    По поводу характера - я как раз из тех, кто дома вообще сидеть без дела не может. После первой летней недели каникул, когда уже я уже выспавшаяся, начинаю немного подвывать, но уроки вести не хочу, просто хочется чем-либо занять себя. Но опять же - кому как нравится. Кто-то с радостью дома сядет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Светлана Николаевна! Спасибо за Ваш рассказ.
      А у меня вчера опять, как искушение, возник разговор о ЗП. Ничего не понимаю - откуда ложь. Честно говоря, от расстройства и непонимания рано легла спать. Разговорилась с одной из заведующих д/с. Она и говорит, что вчера на совещании наш министр во всеуслышание заявила, что у ВСЕХ учителей нашего края эта самая ЗП - 38 тысяч. Я просто не понимаю - зачем вводить людей в заблуждение? Я понимаю, когда эти сумасшедшие цифры озвучиваются для отчета вышестоящим министерствам и ведомствам. Да у меня отпускные меньше, чем озвученная цифра. Разговор, правда, зашел о жилье. Меня спросили, есть ли у меня 100 тыс хотя бы для первоначального взноса. Удивилась - откуда они у меня быть могут? Вот и сказали - откуда. Честно признаться, я шарахнулась, как черт от ладана. Ничего не понимаю. Зачем врать??? Все равно ведь мы работаем, жалобы не пишем, разве что поговорим между собой, да тем дело и заканчивается. Вот и выходит, что я в глазах окружающих чуть ли не миллионер. И чего только до сих пор (с такими-то деньжищами) квартиру себе не купила? Теперь думаю - кто кого обманывает и кому доверять в этом мире можно...
      И вопрос тут прежде всего о доверии, лжи и правде. И кому все это выгодно?

      Удалить
    2. Надежда Александровна, здравствуйте! Выгодно знаете кому? Тот, кто уничтожил облик учителя, тому, кто постоянно и методично распространяет грязные сплетни про учителей, тому, у кого дети вовсе не учатся, а чтобы оправдать свою собственную несостоятельность и никчемность в воспитании, обвинять во всём учителя как очень удобного для битья объекта.
      Я не скажу Вам: надо с этим смириться, потому что я не собиралась и не собираюсь смиряться с ложью. Но и доказывать всем и вся тоже не буду. Знаете же библейское выражение: "Не мечите бисер перед свиньями", т.е. не тратьте понапрасну силы, доказывая всем и вся что-то важное для Вас, если Вы видите бесполезность, если Вы видите, что плод Ваших слов не прорастет. Лучше говорить тому, кто хочет слышать и видеть, кто примет и выслушает, даже если с Вами не согласен.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Александровна! Какую больную тему затронули. Я восхищаюсь учителями, которые работают в две смены, и удивляюсь. Я бы сейчас так не смогла. Я и сейчас-то не успеваю по дому, всё тетради, да планы...Устаю сильно. А Вы, как же так? Зарплата у нас маленькая. Я вот стараюсь и стараюсь, всегда с детьми сижу, готовлю их туда, сюда, а и надтарифного даже нет. Зарплату всю складывают и делят поровну, вот и средняя получается. Я тоже всё время возмущаюсь: откуда, зачем людям мозги пудрят! Полный повсеместный обман! Мы, вообще-то, простые учителя, педагоги, мы делаем своё дело. Авось, воздастся, - так и хочется сказать.

    ОтветитьУдалить
  8. Кстати, я очень хорошо понимаю, что моя зарплата - на конфеты только. А зарабатывает муж и также мается моими разговорами о детях, о школе и т. д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Да думаю, что воздастся. У меня завтра опять команды нет. Теперь маму с дочкой найти не могу. Так что и не думаю о зарплате уже. Голова болит - по-моему, дети нужны мне больше, чем собственным родителям. У некоторых уже в дневниках расписываться стала - М. Над...и закорючка - "Мама Надя" - это вместо родителей....Цирк...Дожили...

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере