20 февраля 2014 г.

"Мальчуковая инфекция". Что делать?

Здравствуй, читатель! Решила поделиться с тобой своей проблемой. Для меня в школьной жизни существует, как правило, два самых сложных периода – первая четверть первого класса и четвертая четверть четвертого. Тут все понятно. Сначала малыши привыкают к школе. Сложно приучить их к школьной жизни. А к концу четвертого класса они чувствуют себя взрослыми. Что говорится – кум королю, сват министру.
 Эх, да мои ж «соколята» - они ж не такие как все. Что нам ждать четвертую четверть? И очень дружно мои мальчишки начали с третьей. Взрослеть. Чудить. Не выполнять домашние задания… Тем самым усложняя жизнь своим и без того занятым родителям. Девчонки – те умнички. Стараются, что-то постоянно делают. Выполняют проектные работы, делают презентации, выискивают дополнительный материал к урокам... Вне класса работают группами (практикую по некоторым предметам коллективные домашние задания). А мальчишек, за исключением, пожалуй, Никитки Столбового, ничем не пронять. Им никогда ничего не задают.
Мамы в нашем классе все работают. Многие с утра до позднего вечера. А эти замечательные дети сами себе воспитываются. «Радуют» мам, стараются изо всех сил. Беседовала, ругалась… Сегодня три телефона конфисковала (впервые за все время работы в школе!!!) Это мы вместо того, чтобы правило повторить на перемене или  «хвосты» подтянуть, все в игрушки играемся. Прям инфекционное заболевание какое-то. Третью неделю дружно «катятся вниз». Чем их пронять? Три недели Санька ходил с незаполненным дневником. Заполнила. Красной пастой. Дописываю: «Дальше что? Усыновить?» Что с ребенком? Замечательный мальчик, всегда был хорошистом с примерным поведением. Не понимаю.
Ну, Богдан с Андрюхой – те никогда себя учебой не утруждали. Вокруг столько интересного, что зря время тратить? А мамы стараются. Работают с утра до ночи – все для деток любимых. «Так вы мам благодарите?» - спрашиваю. Слезки на глазах. Оставляю после уроков делать домашнее задание – сбегают.
Женькой вообще всегда любовалась. Красивый такой, очень опрятный, «с иголочки» одетый мальчик. В меру спокойный, в меру активный. В третьем классе в него почти все девчонки влюблены были. Что с Женей? В районе десяти вечера мама звонит – только приехала с работы, Жене опять ничего не задавали. Ага, Женька у нас по спецпрограмме обучается.
 Димка тоже красавец – победитель Международной выставки детского творчества в прошлом году. Молчаливый русский парень, немного скромный и застенчивый.Эх! Долго любовалась я каждую перемену красивым модным Димкиным телефоном. Прям мечта – месяц на такой в три смены мне работать. Теперь лежит себе спокойненько у меня в сумочке. Мама и не против совсем: «Завтра папа приедет из Сочи, ему и отдадите». Папа у Димки большой начальник. Но ремень у него совсем как у простого папы.
 Кто еще? Никитка Подлесный. Мама – медсестра-анестезиолог - на трех работах работает. Все для долгожданных деток старается. А драгоценный ребенок про домашние задания и не вспоминает. С Вадиком понятно все – он просто Вадик. Как всегда. Артурик куда «поехал»? Но он только на этой неделе начал "заболевать". Сегодня торжественная встреча, тоже с утра до ночи работающей мамой, состоялась (соседи). Думаю, поможет. Он мальчишка очень старательный. Никитка Столбовой – молодцом. Надеялась, правда, что отличником станет. Но, увы… Инфекция…
Все порядочные люди спать ложатся, а я все голову ломаю – что происходит с моими мальчиками? На некоторых  девчонок инфекция потихоньку распространяться начинает. Тоже витамин «Р» выписать?.. Но те трудяжки. Я в них верю…Но а вдруг???
Честно – ничего не понимаю. Первый раз за все годы работы повальная «мальчуковая инфекция». Ломаю голову – что-то не так делаю?
И извечный вопрос классика – что делать?

15 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Это не только у Вас в классе такая "инфекция", она повсюду... Про то, что детям ничего не задают, мы уже забыли, спасибо Блогу класса и рубрике "Домашнее задание". А Вы не думали попробовать, сделать для родителей страничку с заданием. Учителям начальной школы несколько проще - многие предметы ведёте, удобнее заполнять такой дневничок в блоге. Или в электронный журнал вводить задание. Надежда Александровна, у Вас в школе ведётся электронный журнал? Нас обязали с 1 января. Очень удобно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброй ночи, Лилия Павловна! На "Кубанушке" у меня была такая страничка. На АС зареклась не делать. Могут возникнуть проблемы с интернетом или, как недавно, с техникой.Это первое. Во-вторых, хочется все-таки приучить ребят записывать д/з. Тут боролась всегда - и девчонок, и звеньевых закрепляла... А в-третьих - приедет мама в 9-10 вечера с работы, зайдет на блог, найдет д/з, а ребенку уж и спать пора. Не всегда спасает. В будущем может быть, но пока не хочу.
      Электронные журналы вводят потихоньку, но пока лично я с ними ни разу не работала. Насколько мне известно, никто из коллег пока тоже.
      Так что по-старинке буду оставлять после уроков. У меня ж семьи нет...Повоспитываю...Где б только сил взять...

      Удалить
  2. Ох-ох, Надежда Александровна, задели за живое! Эта инфекция и к нам пришла. Самое интересное, что в дневнике задание записано, но куча причин его не делать: забыл, не повторил, думал не надо это учить и т.д. Очень распространённое заболевание в последнее время! Родители стараются работают, а дети стали эдакими царьками - что хочу, то и делаю. Самое интересное, что мои родители детей оправдывают, жалеют, говорят, что им теперь сложнее учиться...А по-моему разбаловали их, иждивенцев из них делают. Или я не права?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Светлана Николаевна! Абсолютно правы. Только закончился телефонный разговор с одной из родительниц. Пришла с работы, заглянула в дневник. Что делать? Что задано? "А куда Вы в 4 классе с ним вместе домашнее задание делаете?" "А я не знаю. Он из школы приходит, кушает и гулять убегает, пока я на работе". "А в 5 классе тоже сидеть будете? А уважение к маме? А обязанность ребенка - учиться?" Не понимаю, почему слово "ОБЯЗАН" напрочь отсутствует в воспитательном процессе ребенка. Ему ВСЕ ДОЛЖНЫ. Так что согласна полностью - ИЖДИВЕНЦЕВ растят. А потом неполные семьи, работающие мамы и неработающие папы. Потому что с детства привыкают сидеть на мамкиной шее сидеть (с разрешения самих мам, увы).

      Удалить
  3. Добрый вечер, Надежда Александровна! Инфекция ходит повсюду! Иногда думаю, хорошо, что появились телефоны. Как нет домашней - раз на телефон родителям звонить. Некоторых ребят постоянно на контроле держим с родителями. А некоторые ухитряются вместо настоящей домашней что полегче выполнить, таким образом обманывают родителей, чтобы думать не заставляли. Вот так изощряются умники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Татьяна Николаевна! Сегодня за каждым мальчишкой по девочке закрепила. Говорю: "Если кто-то из ваших мальчиков получит двойку, буду делить ее напополам - единицу мальчишке, единицу вам". Согласились. (Но больно- то как! С детства на девчоночьи шеи садятся) А иначе что делать? Привычка к обучению у некоторых детей вообще отсутствует. Все больше привыкают ничего не делать.
      Вариант с облегченным домашним заданием знаком. Равно как и наоборот.Задание: выписать, например, словосочетания из текста - пишут весь текст, а потом что-то делают (или не делают). Но даже образец к упражнению в упор не видят. У меня сейчас на девчонок вся надежда. Они у меня боевые. Некоторых, конечно, перспектива контролера не обрадовала, но сошлись на том, что они хоть побить мальчишек за лень смогут, а я нет (***--***)

      Удалить
  4. Надежда Александровна, здравствуйте!
    Про шкаф ни в коем случае не забывайте! И про ёлку! А если серьезно - регулярные записи в дневник, разговоры с родителями, "тотальный" контроль на уроке, а именно - шаг вправо, шаг влево - и всё... Слежу за каждым поворотом головы, за каждой улыбкой невдомек, за каждым словом. Знаете, срабатывает. А еще внушительные беседы. У меня же сейчас есть целых четыре 4-х класса. И иногда я говорю одному из учеников, что он способен, многое может, и в журнале оценки не его, что он может учиться на 4 и 5. Есть у меня такой ученик. Жаль, что с отметками так. На уроке я его могу остановить только такой внушительной беседой. Ребенок понимает моментально, в чем он неправ, однако сражаться таким образом приходится на каждом уроке. Что поделаешь... "И вечный бой, покой нам только снится..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! У меня сегодня новая "сработка" сработала. Готовились девчонки к зачетному уроку по окружающему миру. Поразили даже меня.Пацанята так вообще рты пооткрывали. Не знаю, что за программа, завтра уточню, себе установить хочу. Готовили материал о Конвенции (мы не проходили, просто как дополнение к теме). Такую презентацию-фильм сделали, ах!!! Причем точно знаю, что собрались группой у Анютки и ваяли сами - мне весь телефон оборвали - советовались как лучше то или иное сделать, никого из взрослых дома не было.Картинки сначала счастливых детей, а потом избитых вставили, все с музыкой, как фильм. Проняло. Слышу на перемене договариваются мальчики что-то тоже делать.Посмотрю на следующей неделе как "хвосты закроют". Две подхватившие было "инфекцию" девчушки уже отзвонились.НЕ ПРОСИЛА - САМИ (!!!) делают презентацию: "А можно чуть-чуть с юморком?" "Можно!"
      Планирую еще серию интересных тестирований - чтобы смогли лучше понять свой внутренний мир, свои сильные и слабые стороны. Работаю, в общем...Главное, чтобы результат был. А то уж ходила сегодня по школе и думала:"Что я вообще тут делаю? Для чего я здесь?"

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна, коллеги. Мне кажется, что наши родители настолько погрязли в сових проблемах: деньги, кредиты, бизнес, поиски работы, улучшение жилья, развод, дележ имущества и т.д. и т.п, что детишки припеваючи живут своей собсвенной жизнью. Ну что толку, что уже второй год мы (педагоги) работаем в программе Netschool - электронные журналы и дневники. 5% родителей сами попросили пароль для доступа в систему, еще 10-15% пришли после родительских собраний, а остальные? Поэтому приходится работать с самими ребятишками: призывать к совести, рассказывать страшилки о невежестве...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна! Абсолютно с Вами согласна.
      Сидит сегодня мамочка напротив меня, слезы текут. Объясняет, как ей трудно. Верю.Знаю.Выход один - отлепить от юбки.Закрепила за этим чадом Танюху. Она ответственная."Как она справится? Что ее мама скажет?" Справится. Мы класс.Коллектив. Должны ответственность друг за друга чувствовать. А то все ждут - когда мама с трех смен придет да уроки с ними поучит (катастрофа!!!)
      Димасика родители пришли. Папа рвет и мечет: "В кадетское отдам...В Президентское...Узнаешь, что такое прапорщики!!!" Улыбается довольный Димка - любимая мама, любимый папа рядышком, вместе (увы, родители в разводе). И счастлив ребенок.И пусть ругаются.Но вот она - семья!
      А у меня мысли мелькают: "А может, и не учится от того, что..."

      Удалить
    2. Вот и проблема в том, Надежда Александровна, что нам, учителям, приходится искать эти ИЛИ и МНОГОТОЧИЯ, а родители самоутраняются, а жаль

      Удалить
  6. Люблю читать Ваши посты, Надежда Александровна! Живые они... Молодцы девчонки Ваши, талантливые и старательные! А мальчики... Захотелось ответить, но как маме. Вот у меня свой мальчик. 7-ой класс, правда. Тоже бывает часто, что ничего не задают. И почему-то по истории. А если задают, то просит делать вместе. В 7(!) классе! Говорю: "Давай! Неси учебник и тетрадь!" Ой, как не нравится! Но садится, делает. Сначала со мной, через минут 5 - сам. А я ведь тоже пусть не на трех работах, но я ведь учительница, дома еще 2 пачки тетрадей, плюс конспекты и т.д. К чему это я? Только в общем тандеме - родитель и учитель, можно бороться с такой инфекцией. Приятно, когда родители смотрят на учителя, как на Бога, - де поможет! Но ведь не зря говорят: "На Бога надейся, да сам не плошай!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Рада вас видеть-слышать у себя в гостях. Знаете, я очень Вас как мама понимаю. У моего старшего проблема с "ничегонезадавали" начала потихооонечку к концу 5 класса появляться. Дальше - больше. В 9 классе я уж сама взяла у классного руководителя телефон ответственной девочки и, чуть "ничегонезадавали", сразу ей звонила. И сидела с ним. Для контроля. Сейчас, извиняюсь, смеются оба балбеса моих родных, вспоминая, как я их гоняла за учебу - невестке (жене старшего сына) все рассказывают о своих школьных "подвигах", и как я их гоняла за эти "подвиги" самые. Тоже - было дело - не хотели учиться. Боролась. Учились. И на школу и классных руководителей не скидывала проблемы лени своих сыновей. Оно-то материнское несчастье, если ребенок не учится. И кому, как не маме, знать, на какие "педальки нажать" и чем пронять СВОЕГО РОДНОГО ребенка...

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере