2 февраля 2014 г.

Хандра. Зимняя

Сейчас я подумаю…
Потом мне скажут: «Ну ты, Самойлова, выдала…» Или что-нибудь в этом роде. Нет, все проблемы человека, однозначно, происходят от одиночества. Вот чем ты целый день занимался? Я, например, генералила. С утра. И думала. О пыли. Собственно говоря – это практически единственная на земле вещь, у которой количество переходит в качество. Чем дольше ее не вытираешь, тем качественнее она становится. Факт.
А, ну да… Мы сегодня выступали. Открываю кабинет перед репетицией, Лизка моя говорит так радостно: «Ой! Надежда Александровна!!! А посмотрите – что это у нас?!?» Оппа-па! На кабинете табличка: «Самойлова Надежда Александровна – победитель профессионального конкурса…» и т.д. по тексту… Ага… Я уж об этом и забыть почти успела (все ж почти год после победы прошел). А червячок-то самолюбия копошится под сердцем – эх, чуть раньше бы!!!И чего ты, Самойлова, такая до славы жадная?!? (это я думаю так в тот момент).
А если вспомнить о недавно подписанной тарификации? 5500 с копейками за класс, 6100 с копейками за коррекционную продленку (с 20% надбавкой) = 11.600 с копейками – месячная зарплата. Уйди ты на другую работу… Куда? И почему, и зачем? Я свою люблю… А теперь и табличка на кабинете есть…Тем более …(***)
Блог как-то для себя создавала. И не думала, что такое количество просмотров будет… Так что заметочки можно и не читать – это для себя больше.
У меня небольшое состояние шока. Все думаю – как написать правдиво, но аккуратно…
На днях опять с человечком столкнулась, опять планируют ко мне в первый (будущий) класс. Я КАТЕГОРИЧЕСКИ (!!!) ПРОТИВ выбора учителя. Тем более - первого! Хоть режьте меня, хоть бейте! Ну НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ТАК!!! Я самый обычный человек. У меня самые обычные дети-ученики.  У меня все просто. Я просто люблю детей. И просто Ирина Викторовна на пенсию уходит...А больше кто?..
 Я детей ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБЛЮ,НО…Их же любят и другие учителя. А потом не угодишь чем-то родителю и будешь виноват всю жизнь… Вот мы так к тебе рвались, еле как пробились (а у меня и сейчас уже в «Малышке» перенабор), а ты такой-сякой, наших надежд не оправдал….
Ритка на меня сегодня опять по ошибке: «Мам!!!Ой, Надежда Александровна…»- и краснеет. «Что, доченька, краснеешь?»- говорю. И смеюсь. Они, «соколята», они у меня «безотборочные» - просто попали ко мне в класс, просто мои.
В общем, я за безотборочную систему образования – в которой есть ПРОСТО любовь к детям и понимающее родительское сердце!
***Есть у меня такая привычка – написать что-то, а потом раскаиваться в этом и удалять…Может, и не надо так делать???***
А… Я о пыли не закончила . Безобидная, собственно говоря вещь, – лежит себе тихонечко, никого не трогает… Но только ее все равно вытирать надо…Какая пыль легла на тебя за эту неделю, душа моя?..
Ничего…И ее вытрем…Все ж выходные…Все ж генеральная…

На фото: я в субботу (вчера). Фотоаппарат: мой. Автор фото: кто-то из класса.

18 комментариев:

  1. Надежда Александровна!
    Доброе утро, неутомимая труженица, болеющая сердцем за своих "соколят"!
    Позвольте с Вами не согласиться по поводу выбора учителя.
    Дочка в 2015 году пойдёт в школу. Передо мной как раз и стоит вопрос выбора учителя. Почему? Смотрю сейчас в своей школе на учителей, работающих в 3-их классах (как раз именно кому-то из них достанется, думала, моя Лиза). И НЕ НАХОЖУ тех, кто бы мог учить моего ребёнка. Даже не хочу объяснять причины. Нет - и всё! Буду требовательна к первому учителю так же, как требовательна к себе. Я отдаю себя, своё сердце, своё здоровье МОИМ, но ЧУЖИМ детям. А моя? Буду как сапожник без сапог? Вот поэтому и ищем учителя, который бы ЛЮБИЛ ПРОСТО ТАК, который бы ЗАИНТЕРЕСОВАЛ ПРОСТО ТАК, который бы относился к моему ребёнку так, как я отношусь к своим, но чужим детям, которого моя дочь могла назвать по-настоящему второй мамой.
    Извините, Надежда Александровна, за эмоциональность и правдивость!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отклик, Ольга Николаевна! Правда - спасибо. Благодаря ему мне стал понятен свой внутренний подсознательный страх. Набрала, помню, "соколят", класс был укомплектован полностью...И тут в кабинете директора появляется мамочка - вынь и положь ей Надежду Александровну. ТОЛЬКО в ее (мой) класс и точка. А не то в департамент и прочие вышестоящие инстанции пойдет.
      Ребеночек, к слову, очень сообразительный был. Два года эта родительница делала невыносимой и мою жизнь, и жизнь всего класса. На моих глазах уродовался морально ребенок. Это был кошмар наяву...
      В третьем классе они перешли в школу по своему месту жительства - грязи на меня вылив по нашей окраине...Но она-то, грязь, омывается...А вот ребенок...Они и в следующей школе невыносимую жизнь устроили...
      Надо сказать, что после их ухода все родители вздохнули с облегчением- она-то никому покоя не давала, продумывая планы жестокой со мной расправы. И учила ребенка на телефон снимать все, что я говорю и т.д. Вот не оправдала я ее надежд - не за что зацепиться было...Извините...Так и ушили ни с чем...(В след.школе нашли...)
      В общем, за отзыв спасибо. Я пересмотрю свое отношение к вопросу выбора учителя. Благодаря, конечно, Вам. И буду ждать от родителей только помощи, а не выстрелов в спину. Спасибо еще раз, Ольга Николаевна!

      Удалить
    2. P.S. Пылючку-то Вы мне, Ольга Николаевна, с души вытерли...Прогенералили, в общем. Знаете, что я сейчас делаю? ПлАчу. Вы просто камень сейчас с души моей сняли. Огромное Вам спасибо и низкий-низкий поклон Вам, МАМА-УЧИТЕЛЬ И МАМА, которая просто МАМА!

      Удалить
    3. А теперь, Надежда Александровна, прочитав Ваш ответ, плАчу я. Вот почему? Видимо, находясь на таком большом расстоянии друг от друга, через блогодружбу, мы думаем одинаково. Спасибо Вам, Надежда Александровна!

      Удалить
  2. Не хандрить!!! )))
    Честно говоря, удивлена уровнем зарплаты.................................
    И я считаю, что если идут в первый класс "на учителя", это значит, что именно об этом учителе отличные отзывы родителей и детей, которые знают этого педагога!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То-то и оно, Лилия Павловна. И школу, и детей люблю. Но, чай, не молодеем. Не жить, а выживать приходится. Сплошной удар ниже пояса. Можно, оно, конечно, и за идею поработать...Но за жилье платить надо, за учебу надо...Пошла к бухгалтеру как-то - все правильно, в соответствии и различными приказами и прочим...А под старость лет хочется и поработать на ставочку...Но...Веселенькое дело - на 5500 прожить -то, из которых еще соответственные % вычтут...Вот и хандрю потихонечку...

      Удалить
    2. Уважаемая Надежда Александровна! У меня есть предложение: дерзкое, точнее, дерзновенное. Приходите работать в нашу школу. У нас классы маленькие-8-10 человек, 1 смена, а зарплата выше. И жильё учителю предоставляется. А такие люди, как Вы, неравнодушные, любящие своё дело, нам очень нужны! Подумайте. А как красиво у нас: река рядом, небо и храм.
      С уважением, Наталья Владимировна Шарко, "Русская Православная школа".

      Удалить
    3. Здравствуйте, Наталия Владимировна! Спасибо за добрые слова.
      Меня Ваше предложение заинтересовало. А как с Вами связаться можно?

      Удалить
    4. Звоните, пожалуйста, буду рада: 8-918-318-95-27. Приходите, приезжайте : Рождественская набережная, 1 (Юбилейный мкр, трамв. 6, 11, 21, трол. 8,11, авт.11,32, 90,95, марш. 28, 38, 75,99), остановка "Храм Рождества Христова". Мы рады гостям.

      Удалить
  3. Здравствуйте, коллеги! Вопрос выбора учителя всегда есть и будет на первом плане у наших родителей, у нас самих, тоже выступающих в роли родителей. Мы, живущие пепосредственно на педагогической кухне, конечно же выбираем сердцем. Я сама отдала свою Людмилку в школу немного раньше (она у меня ноябрьская, можно было еще год переждать), только чтоб к НЕЙ попала моя дочь. Светлана Михайловна Борн - педагог от Бога, действительно была второй мамой: строга, справедлива, заботлива. А вот наши современные родители зачастую из двух зол выбирают наименьшее: построже, постарше, повеселее, поопытнее, понаслышке (ни в коей мере свои мысли не отношу к Вам, Надежда Александровна, преломляю к своей школе). Но, что самое обидное, тот, кто более всго настаивает на определенном учителе, пугает вышестоящими организациями, после 1 сентября уже напрочь забывает о школе, о том, что в ней учится ребенок, и даже не слышит, о чем говорит педагог...
    С пылюкой я тоже сегодня боролась, воскрсенье - надо все успеть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна! Кому как не директору школы об этом знать. Меняются времена. Да, хорошо, когда выбор учителя родители делают "с головой" - исходя из интересов ребенка.
      Помню, отдавала в школу младшего сына. Когда принесла документы, узнала, что один из первых классов уже набран. Какой-то супер учитель, родители все пороги оббили в школе, лишь бы туда попасть. Ну и ладно. Мой Макс до сих пор боготворит свою Ольгу Васильевну, нет-нет, да забегает к ней в гости, хоть ему уж 18 лет. Такая она у нас простая и хорошая была - ух, просто!!! И не выбирали же.
      А я вот что, коллеги, спросить хотела. Раз так остро стоИт вопрос выбора учителя, значит, это говорит о чем-то? Не значит ли, что качество подготовки учителей в учебных заведениях ухудшилось? Или здесь что-то еще?

      Удалить
    2. Надежда Александровна, я тоже часто спрашиваю у тех девочек, которые приходят в школу на практику из педучилища: "А чему же Вас там учат?" И вот от того, что я слышу в ответ, я понимаю - не качество подготовки ухудшилось, а студент ко мне пришел нерадивый...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Вы знаете, выбирают учителя далеко не только когда идут в первый класс. Я бы этого не знала, если бы сама не столкнулась с таким моментом в нашей работе. Знаете, было приятно, когда говорили, что хотели пойти именно ко мне, как-то родители между собой передавали информацию, мне лично, честно, это неизвестно и, думаю, останется загадкой. Однако понимаю, что со временем могут возникнуть сложности. Например, не все понимают моей требовательности. Просто я сама выкладываюсь на уроках, усиленно продумываю каждый урок и того же требую от своих учеников. Мне рассказывают, как один 4 класс, приходя к себе в родной класс после моего урока, падают на стулья и причитают, что устали. А по-другому я урок не мыслю. Для меня урок - это усиленная работа мысли, чувства, эмоции. Другие родители считают, что я непременно должна всё выучить за ребенка, а я заявляю: не буду.
    Вот и могут возникнуть сложности. С одной стороны, родители делают выбор сами, а с другой - не понимают, почему всё так было со стороны хорошо и распрекрасно, а тут нА тебе, не пойми что.
    Полностью согласна: учИтеля и школу нужно выбирать. Особенно это касается начальной школы. Я бы для своего ребенка так и сделала. Если уж выбирают нас, учителей английского, то... В общем, тема больная, но нужная, просто необходимая. И родителей я понимаю, когда их требования разумны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Светлана Николаевна! Сейчас почему-то вспомнила, как старший сын экзамены после 9 класса сдавал. Многие родители под окнами школы стояли, а я в церкви. Сдал - да так, что и сам не ожидал таких результатов!
      Это уж так просто.
      Если говорить отвлеченно - то я полностью согласна с Анной Борисовной. Сначала выбирают, а потом - все просьбы учителя игнорируют. Не все, конечно, но многие. Тогда обидно очень.
      Да страшно-то другое. Все чаще в школах и выбирать не из кого...Вот и идут - к тому, кто "более или менее"...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна! Всё правильно вы говорите. Когда родители не просто пишут заявление в школу, но ещё и фамилию учителя приписывают бедные, то бояться начинает и сам учитель. А вдруг надежд не оправдает, а может идут, потому что больше не к кому? Я тоже терзаюсь такими мыслями. А было и так, что просят-умоляют, а ребёнок все четыре года потом дрозда такого всем даёт!!! Вот и боюсь, когда проситься начинают...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Рада Вас видеть-слышать!
      А мне еще одно покоя не дает. Вот будет набирать на параллели с "монстром педагогики" класс учительница молоденькая. Ей каково? И ведь действительно - не факт, что "дрозда" не дадут!
      Был у меня класс - взяла их в третьем. По сей день они самые сильные уже в старшей школе. Причем на параллели гораздо слабее детки. Когда учились они еще в 4 классе, разговорилась с учительницей параллельного класса. Она рассказала, что отбора никакого не было. Они просто сели с той учительницей и поделили личные дела учеников по принципу: "тебе-мне". А оно вон как получилось. И не ожидал никто. Так что выбор прост - "Спокойствие, главное спокойствие." (Карлсон)
      Будет учитель спокоен - и все в порядке будет.

      Удалить
    2. Я тоже думаю, будь, что будет, а я обязана это вынести. Авось Бог даст сил и ума. и терпения. Главное своим принципам не изменять, ведь идут же люди, значит ценят за что-то. Да, учитель должен быть спокоен и уверен в себе - это факт. А про молодых так скажу: все мы были молодыми, пусть и они пройдут свою школу жизни. Но ведь и молодые разные бывают... Вобщем, сколько ещё мыслей за кадром! По крайней мере, я перед собой честна, сама никого себе не отбираю - сами идут. Вот понаписала-то.. Вот раньше было: все пройдут подготовку, сядут учителя и разделят детей по способностям поровну, а сейчас мода пошла "куда родители захотят, туда и пойдёт ребёнок". А может, так всегда было, только молча. У вас вот молоденькая придёт, Вам сложнее, .. Всё зависит от учителя - дети могут и не хватать с неба звёзд, но педагог сумеет их этому научить, и они станут лучшими. Мы просто не имеем право губить в ребёнке какое-либо начало, по крайней мере, не надо им мешать развиваться. Вот подумала про своих детей сейчас, такие у меня мальчишки-бандиты, другого слова не подберу. А тут девочка одна переводится в другую школу (сменили место жительства). Так они у меня так возмутились, я и не ожидала. Чего, мол, не могла до конца года потерпеть, осталось немного... Я им объясняю, что живёт теперь ближе к той школе, ну где там, так разошлись, что я посмотрела на них другими глазами - самое главное в них открылось - верность и сердечная привязанность. Буду за них всегда переживать, такие они у меня бедовые...

      Удалить
    3. Вот и весь смысл нашей жизни. Цитирую Ваши же слова: "Вот подумала про своих детей сейчас, такие у меня мальчишки-бандиты, другого слова не подберу." Изначально подумала, что Вы о родных (рожденных Вами) детях...
      Так и я как начну: "Мои дети...Мои родители..." Как-то после очередного: "Мои родители мне..."- кто-то уточнил: "Надь, ты ж вроде говорила, что у тебя нет родителей". Теперь всегда стараюсь говорить правильно. Это мы привыкли, что все у нас наши...
      Успехов Вам, Татьяна Николаевна!

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере