4 января 2014 г.

Тайфун?..Цунами?..Да нет- просто дети!

Здравствуй, читатель. Возможно, этот пост никогда бы не был написан. Но сегодня в блоге Лилии Павловны Казанцевой «Географочка» прочитала статью о краснодарских елках, где между делом автор рассказывает и о съемках фильма «Елки-3» в Краснодаре. После этого мои мысли потекли примерно в таком русле:
-* Краснодар -* съемки - * кино -* Вадик -* тайфун -*цунами!!!
Каждый родитель (и учитель) мечтает, чтобы их дети были самые-самые, чтобы  хорошо учились, примерно себя вели и были просто родительской гордостью. Но не всегда эти ожидания оправдываются. Любой учитель может рассказать о особо шумном и доставляющем массу проблем ребенке. Память о них мы проносим через годы. Можешь слабо помнить всех хорошистов и тихих троечников, но таких – НИКОГДА не забудешь!
О чем это я? Ах, да – о кино. Этой осенью у нас в школе снимали фильм с рабочим названием «Старшая сестра». Киностудия московская, знаменитый режиссер. Не знаю, почему из всех краснодарских школ выбор пал на нашу, но на одном из уроков дверь в наш класс (еще до того, как мы узнали про съемки) открылась и я услышала просьбу: «Можно мы детей тихонечко посмотрим?» Урок шел своим чередом, незнакомая женщина, никому не мешая, как-то пристально рассматривала детей.
«Что-то здесь не так,»- подумала я (первые мысли были, что пришли рассказать об очередной спортивной секции). Потом она подозвала меня и, указав на Вадика, который в это время очень даже мирно решал примеры у доски, спросила с улыбкой: «Хулиган?» Потом оказалось, что это помощник режиссера, и она отбирает для съемок детей. Вот как из целого класса она так безошибочно угадала ЕГО – мою единственную головную боль в классе? Посмотрела я на него – ну все понятно. Вихор на голове, брюки сзади на понятном месте в пыли – наверное, успел-таки на перемене с лестницы съехать… Суть да дело, отобрали из школы всего 2 хулиганов – Вадика моего и Лешку из моего прошлогоднего выпуска (вела в том году два класса). Но потом что-то изменилось в сценарии, и сюжет с хулиганами отменили. Снимали в основном первоклассников (в выходные и на каникулах). Причем, надо сказать, за съемки платили как детям, так и родителям, которые их привели. Фильм в прокат должен выйти осенью. Посмотрим на свою школу. Сама на съемки не ходила, хоть и приглашали учителей для массовки. Но те, кто были, говорят, что по лестницам и коридорам нашей школы ходили очень известные актеры.
А Вадик?.. Я думаю, что у него все впереди и искренне верю, что из таких непосед могут вырасти очень даже примерные граждане. А то, что он на съемки не попал – так это для безопасности съемочной группы даже лучше.
Вот несколько фотографий, которые я бы назвала 
«Угадай – кто из детей Вадик?»
 Первый класс, первый праздник. Ух, какое у меня тут лицо не очень-то красивое. Зато Вадик рядом. С первого класса я ему говорю: «Вадим! На переменах ходим вместе и только за ручку!»
Надо сказать, что он у нас в классе практически ниже всех ростом.
 Но отпускать его ни в коем случае от себя нельзя – травмоопасно для окружающих. 
А это уже из последних фотографий:
А эти надо смотреть сразу  крупным планом.


 Поиграем в игру «Угадай – кто?»
- Кто врезался в коридоре в директора школы?
- Кто стукнул дверью завуча, вылетая из класса?
- Кто «украсил» потолок школьного коридора пластилином? (Прям как звездное небо…Это ж еще докинуть надо было…)
- Кто пошел с папой на футбол и, благополучно потеряв его в районе стадиона, был задержан по закону 1539 в то время, как никто и никогда из класса этот Закон не нарушал?
- Кто получил единственную в классе двойку за последний диктант?
 Список вопросов можно продолжать. Причем ребенок абсолютно неагрессивный. Он даже совсем не против исправиться, только у него ничего не получается. Вот почему так – я не знаю. Мама очень хорошая, контактная, спокойная. Как мы с ней вместе ни пытались, сколько бы усилий не прилагали – все равно Вадим изо дня в день оправдывает свою фамилию – Бойко.
Так легко все рассказывается, а как пережить этот тайфун, цунами…одним словом – маленького мальчика, который способен довести до белого каления и древнегреческую статую и египетскую пирамиду?
Недавно смеялись с его мамой. Она, как всегда жалея меня, спросила:
- Надежда Александровна, может, не надо ему в театр ехать? Отдохните…
- Да что там, поедем! Мне уж полгода осталось, дотерплю!
***
 А ты, читатель, встречался с такими детьми?


Фото: автор, Янтарева Л.В.
Рассказ и фотоматериалы о ребенке публикуются с разрешения родителей.


16 комментариев:

  1. Доброе утро, Надежда Александровна! Да, заставили всё-таки улыбнуться (а что, сейчас выходные, и от таких непосед мы отдыхаем тоже). Конечно, такие дети, думаю, есть у всех учителей и воспитателей.
    У меня в этом году 5-ый класс, есть там тоже ученик: маленький, да такой удаленький! Он просто не хочет ничего делать. Во время урока нужно стоять около него и смотреть: записал в тетрадь хоть что-нибудь или нет. Он в принципе не хочет учиться! Не привлекает НИЧЕГО! Только компьютерные игры! Задаю домашнее задание часто на выбор: да, он выполняет под присмотром взрослых, но а дальше - пустота. При этом неглупый, просто болеет... ЛЕНЬЮ. Шума от него тоже немало. Он - центр Вселенной.
    Всё-таки, думаю, это особенности воспитания.
    Всегда преклонялась перед учителями начальной школы: они должны ребёнка научиться учиться.
    Сегодня, когда дочка ходит в детский сад, преклоняюсь перед талантом воспитателей: мы-то на уроке 40 минут с ребёнком, а они смену, не смыкая глаз, учат. И в саду уже видны те самые хулиганы, которые придут в школу, к нам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вы своими рассуждениями мне постоянно напоминаете мою маму. Она мечтала посвятить себя педагогике, но почти всю жизнь проработала агрономом (так уж сложилось). Но она настолько боготворила воспитателей и учителей!!! Помню два ее высказывания: "Слово матери-закон" и "Учитель всегда прав!" Не дай Бог пожаловаться на учителя...Хоть реви, хоть что делай. "Учитель прав" -и точка. Благо, что мы все хорошо учились (я, правда, только с 5 класса путевой ученицей стала)

      Удалить
  2. Да, Надежда Александровна, встречалась! У меня таких детей почему-то в этом наборе человек 5! Причём, если один из них успокоился, то другой обязательно что-то вытворяет. Для меня это просто бедствие! Как бы до конца года дожить?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Татьяна Николаевна! У меня в прошлых выпусках так было. А с этими повезло - кто повзрослел, кто в другую школу ушел.Теперь только с Вадиком воюю. Пробовала его к себе под нос пересаживать, дня три продержалась, и опять переселился Вадим на последнюю парту. Иначе никак нельзя. Хорошо, что у меня сейчас класс небольшой, мест посадочных хватает, а вот прошлый выпуск был - 30 человек...и не отсадишь никуда...Держитесь!!!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна! Увы,но такие непоседы встречаются каждому учителю. У меня сейчас в одном из 5-х классов их целых три (ну очень гиперактивные дети). И как вы верно отметили,родители с пониманием относятся,но сделать, не смотря на разные меры, пока ничего не могут. Лично я на своем опыте убедилась,что дети все-таки меняются. Был у меня 2 года назад в 5 классе мальчик (имя и фамилию указывать не буду), который не отличался примерным поведением, его даже для успокоения перевели в другой класс. Но проблема не была решена, ребенок был очень активным, и на уроках о его прилежном поведении можно было только мечтать (я с тихой радостью думала - "Урок пройдет как надо", когда он по каким-либо причинам на него не приходил). В этом году ребята перешли в 7 класс. И я не узнаю своего ученика! От былой непоседливости не осталось и следа,ребенок чаще стал отвечать и работать на уроке, спокойно убирает класс во время дежурства. А я радуюсь таким переменам. Пока писала сообщение вспомнила еще один подобный пример преображения. Значит,детям нужно время,чтобы измениться. Правда без нас,взрослых, это невозможно... Думаю, что ваш Вадим в скором времени изменится, и в будущем станет успешным человеком!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Надежда Александровна! Вначале хотела поделиться тем, что в вверенном мне классе из 15 мальчиков - 14 подходят под описание Вашего ученика). При всем - в количественном плане мальчиков ровно в два раза больше, чем девочек). Но больше хотела сказать о другом. Из опыта знаю, что именно "наша головная боль", наши непоседы кричат тебе "Здрасьте", где бы они не находились и в каком бы возрасте не были. Они рады тебе также, как и ты им. Чего иногда не скажешь о "примерных детях". Именно наши Вадики и Лешки становятся самыми отзывчивыми и добрыми, порядочными и талантливыми взрослыми - ведь в них столько вложено! Они умеют любить - ведь после каждого своего шага и действия они получают столько проявлений самых искренних чувств! А еще человеку в любом возрасте необходимо как воздух, чтобы его любили и в него верили!!!

      Удалить
    2. Добрый вечер, Анастасия Михайловна и Наталья Александровна! Выше я писала, что верю в таких детей. Сама такая была. Помню, во втором классе пригласили мою маму на урок.Причем сама я себя считала абсолютно идеальным ребенком. Учитель и мама в классе, урок идет. И тут мне показалось, что мальчишка с передней парты что-то списать у меня хочет. Я раза два на него шикнула, а на третий встала и пеналом хорошего советского качества его по голове - тресь! Мама покраснела... Помню, как она тогда сказала учительнице: "Альбина Трофимовна, Вы меня больше не вызывайте. Я все равно не приду." При этом мой старший брат был гордостью школы. А потом у меня в 5 классе как в голове что-то щелкнуло. Как сейчас помню, что произошло это на уроке истории. Почти все бывшие хорошисты и отличники "съехали", а я только в гору.
      У меня девочка в классе есть (10 пацанов заменит). Помню, как коллега сказала, что с нее толку не будет и только в коррекционный класс надо, такие фортели моя красота вытворяла. А я смотрела на нее и сердцем чувствовала, что пойдет этот ребенок. Будет с нее толк! И вот первая победа - первый раз она закончила эту четверть без единой тройки.
      Немаловажный факт (это уже в общем), чтобы у ребенка что-то "щелкнуло" - помощь родителей. Без них мы, как без рук!

      Удалить
    3. Надежда Александровна, "щелкнет" обязательно)! Любовь и вера обязательно сработают))).

      Удалить
  4. Здравствуйте, Наджда Александровна! Прочитала Ваш пост, и такая ностальгия захватила меня... Вот уже более 25 лет в образовании, а как сейчас помню свой первый год в школе, мальчишку Олега Буянина...., потом была Зина Стрекоза, Вовчик Брыкин, Игнат Шумовой, Раиса Чертенко, Коленька Ветров и еще несколько маленьких забияк и взрослых "хулиганов", фамилии которых говорили сами за себя. Сколько совместных усилий родители и педагоги приложили к тому, чтобы ребята окончили школу, получили профессию, образование. Все эти бывшие озорники о себе всегда напоминают в канун праздников телефонным звонком, приходом в школу, СМС - кой или еще как-то; а по сему - я знаю- они достигли в жизни определенных успехов и благодарны за это школе. А вот что бывает обидно, так это когда встретитшь на улице бывшего отличника, которому ты тоже сделал немало хорошего, а он взял и вместо того, чтобы поздороваться, отвернулся...
    Желаю Всем ребятам стать успешными и не забывать всех, кто для них был учителем

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Уж повеселили... Это ж надо так с фамилиями, как специально... Я тоже замечала, что отличники заносятся часто. Они считают, что всего достигли сами и учитель тут не причем. Мой бывший ученик вот мне совсем недавно так и заявил. Я сначала думала - шутит. Ан нет... Он и читать и писать умел сразу. Опа-па!.. "А ну шагом марш отсюда,"- говорю. А надо сказать, что они ко мне частенько забегают, и такой разговор у меня с ним уже был, но я и подумать не могла, что он серьезно. Я их в третьем классе взяла. Так у него и
      первая учительница, и я... В общем, сам себе режиссер. Хорошо, у них сейчас классная, как говорят,классная. Связь держим. Переговорила с ней, она - с господином умником, вроде притих...
      А пока каникулы. И нервная система счастливо отдыхает!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна! Читала пост, и улыбка с лица не сходила! Как ярко и по-доброму Вы написали про свой "тайфун"! У меня в этом наборе тоже есть такой))) Ваш пост заставил меня посмотреть на него по-другому. Симпатия к моему непоседе у меня есть, терпение теперь усилить.
    С наступающим Рождеством! Пусть оно подарит Вам и Вашим близким радость, счастье и исполнение желаний!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! Ага, по-доброму... Меня перед каникулами вон к директору вызывали, очередная эпопея из цикла: "Опять Вадик." Живем рядом с озёрами, морозец небольшой был недолго. Что за лед - смех один. Умудрился он рогатку на лед закинуть (!?) и полез за ней (как мне потом объяснял "только по краешку"). "Служба спасения" в лице психолога соседней школы это безобразие пресекла. Ну, меня, естественно к директору: "Ваш?" Конечно, мой, чей же еще? От такого тайфуна одно спасение - новопассит, валидол, корвалол, скотч, наручники и банка ПВА (чтоб к стулу во время урока приклеивать)
      С наступающим Рождеством!

      Удалить
    2. P.S. Или все-таки "Момент"? Для надежности...

      Удалить
    3. Момент!)))) Мне порой тоже хочется своего Димку приклеить и заклеить. А еще у меня есть Настюша! Вот это девочка!!! Умненькая, крошечная как куколка, хорошенькая - слов нет! То под партой сидит или лазит, то крутится так, что всем вокруг не дает покоя, то карандаши у нее все рассыпятся,... Сил нет на нее любоваться! Но подойдет на перемене, за руки возьмет, в глаза посмотрит и скажет: "Мамочка моя!" и как после этого такого чертенка №13 не любить?

      Удалить
  6. Надежда Александровна!
    Т.к. я учитель английского, то я работаю с детьми со 2 класса. Т.е. получается, что младшая школа мне хорошо знакома. До того, пока я у себя в кабинете не увидела кнопочек 8-9 лет, мне казалось, что ученики 5 класса самые маленькие.
    Да, с ними работать - отдельная специфика. Бывало, я чуть не в обморок от усталости после них падала, а у меня тогда было 5 (!) вторых классов. Было и трудно, и весело одновременно. Трудно - потому что чуть не до слез пыталась втолковать им про вспомогательные глаголы; легко - потому что они, находясь в конце коридора, неслись ко мне со всех ног, чтобы обнять. А это было выше всяких похвал и напрочь выбивало из памяти всё плохое. До следующего раза.
    Но я счастлива тем, что могу видеть детей с начала и до итогового 11 класса. Видеть, как они растут... Так интересно!
    Желаю Вам сил и здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Если мне дать словарь и пару переводчиков, то слов 8-10 по-английски я, пожалуй, понять сумею... А научить английскому... Тем более малышей, которые и русским-то еще не овладели - задача очень трудная.
      Мой прошлый выпуск весь год в 5 классе перед английским ко мне пробегали - прятались - за Христа ради у Вас посидим, чтоб на этот "дурацкий инглиш" не идти.
      Сейчас у них все нормально. Взросленькие уже. "Соколята" теперь частенько губы дуют после английского. Сложновато им. Да и с малышами специфика работы другая. Может, в этом дело? Нас учителя старших классов часто не понимают и ругают - и дети у нас шумные, и нянчим мы их... А по другому нельзя...
      Спасибо Вам, что Вы поняли нашу "началочную" жизнь. Очень-очень-очень немногие на это способны. Успехов Вам!

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере