27 января 2014 г.

СЧАСТЬЕ

Здравствуй, читатель.
Я знаю, какого цвета счастье. Оно разноцветное. Знаешь, оно цвета неба или морской волны, оно карее или зеленое… В зависимости от того, в чьих глазах оно отражается.
Много человеку для счастья надо? Кому как. Все-таки если говорить о людях, то я бы отнесла к отдельной категории такое понятие как «учитель-человек». Мы можем обижаться на низкую зарплату, уставать от проверки тетрадей и детского шума… Но мы всенепременно становимся счастливыми от блеска детских глаз.
Тяжко было целый день – гололед на улице, периодические перебои в подаче электроэнергии, серьезная подготовка к контрольным работам четвероклассников, которые в самых простых словах по непонятной мне причине стали делать ошибки…
 И вот наступил вечер. Забираю шумную стайку «подготовишек» из холла школы. Заходим в класс. Они почти уже взрослые – у нас второе занятие. И… мир со своими сложностями перестает существовать. Рассказываю сказку о гласных и согласных. Слушают, с восторгом реагируют, помогают… Они уже знают все буквы и звуки. Коллеги воспитатели, СПАСИБО!!!
Еще немножко трудно навести порядок на рабочем месте. Ждем  Копушкиных. Несколько раз приходится повторять словесную инструкцию. Лали ждать скучно – взялась разрисовывать букварь. «Лали, буквы обидятся и убегут». Верит. Карандаш отправляется в пенал.
- А мы петь сегодня будем?..
На пение остается всего 10 минут. А надо еще поймать Димку, который «натирает» полы полтора часа назад бывшими чистыми штанами… Шумная ребятня все норовит постучать по клавишам старенького синтезатора…
И, наконец, дружное: «Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова, что мне ранец свой носить не доверяла…» - эхом разносится по опустевшим школьным коридорам.
Припозднившаяся уборщица заглядывает в кабинет. Улыбаясь, восхищенно поглядывает на ребят. Объясняю, что всего второй раз поем вместе. Удивляется, не верит. Так поют дружно. Вспоминаю «соколят». С ними тоже на подготовке пели частенько. Это мне такие дети музыкальные всегда достаются.
Спускаемся вниз. В холле взволнованные родители ждут : «Ну как мой (-я)?» Стараюсь уделить внимание всем. Провожаю.
Возвращаюсь в опустевший и вдруг погрустневший кабинет, еще недавно наполненный шумом ребячьих голосов. Выключаю аппаратуру. Рабочий день, начавшийся в 7:30 к 20:00 закончен. Неровно стоят парты. Ничего, завтра с утра «соколята» подравняют. Они уже взрослые.
Иду домой. На душе легко-легко… Усталости нет. Есть только ОНО – СЧАСТЬЕ – разноцветное, цвета глаз моей школьной ребятни…

19 комментариев:

  1. Доброй ночи, Надежда Александровна. Заработал интернет, надеюсь, что окончательно. Сколько Вы уже успели написать, читаю, размышляю. Вот даже знаю, кому будет адресован мой следующий материал: родителям дошколят - подготовишек. А еще, уверена, что счастье у нас, у педагогов - одинаковое, оно действительно радужное. И если в душе у нас бывают черные или белые полосы, то вокруг должно все сиять, иначе, нельзя - на нас ребятишки смотрят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброй ночи, Анна Борисовна! Счастье школьной ребятни зависит и от нас. Сегодня взяла модем на работу. Всем классом читали Настину сказку и комментарии к ней (вывела на мультимедийку). Рассказывала им, кто пишет - это из Омской области...А это - директор школы пишет...Вот так, незримо для Вас, Вы сделали счастливой (и все-все, кто оставил свои комментарии) сегодня мою Настюшку, маленькую кареглазую девчушку с непростой судьбой.
      Смотрит на меня сегодня дошколеночек и говорит:
      - А Вы такая добрая, как наш воспитатель.
      - Все воспитатели добрые.
      И шумный хор голосов в ответ:
      - Не всеее!
      Мы и сияем-то порой лишь благодаря им...
      Спасибо Вам, Анна Борисовна...За все спасибо...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна! Читаю ваш пост и думаю:" Какое огромное любящее сердце у этого человека!" Как повезло вашим ученикам, что встретились Вы в их судьбе! Я думаю, что ваши размышления и сказки -это лучшие книги, которые я прочитала за последнее время. Их надо обязательно напечатать! А у вас не было желания это сделать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Светлана Николаевна! Спасибо за такие очень добрые слова.
      Только с появлением блога я начала писать, поэтому ни о какой публикации я и не думала. Потихоньку привыкаю, а там время покажет.
      Еще раз спасибо, добрый читатель и отзывчивый человек!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Спасибо Вам за доброе сообщение (как, впрочем, всегда). Вы правильно заметили: учитель счастлив по-своему. А Вам, учителям начальной школы, наверное, это счастье видится в бОльшей степени. Вы совсем маленьких детей вводите в мир знаний.
    Ох, как боюсь: в следующем году (2015 г. ) моя дочка пойдёт в 1-ый класс. Какой ей достанется учитель? Так же он будет искать счастье в её глазах, как удаётся это Вам? Не знаю. Переживаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Николаевна! Я как-то никогда не думала, какой учитель будет у моих детей. Наверное, раньше чуть попроще было. Признаться честно, чаще чувствую себя исключением из правил, чем правилом ( с такой своей повышенной чувственностью). Не всем это понятно и не для всех это хорошо.
      Но я действительно получаю наслаждение от работы с малышатами.
      Спасибо Вам за добрый отзыв. А у Вашей дочери, я уверена, будет самый лучший учитель. Потому что Вы по-другому не умеете. А добро - оно и вернется добром!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Надо же, какое совпадение: сегодня я 9-классникам задала написать по 2-3 предложения на 2 вопроса: "Что такое счастье?" и "Каким является мое собственное счастье?" - т.е. в чем оно заключается лично для того, кто будет писать. Завтра послушаю, интересно же!
    А по поводу маленьких - мне повезло в том плане, что я работаю со 2 по 11 класс. Есть своя прелесть в детях 2-4 класса. Видеть, как они растут, как становятся мудрее, как начинают мыслить. Да, сердце действительно наполняется радостью. Иногда я очень жду, когда придут маленькие, ведь подростков у меня предостаточно....
    Спасибо за сообщение! Как-нибудь и я напишу про маленьких на уроках английского.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Светлана Николаевна! Понятие "счастье" на английском? Вот теперь и мне кажется, что мы с вами в чем-то похожи.
      А я сейчас Богдана своего вспомнила. Залез-таки сегодня в шкаф. (самостоятельно, пока меня в классе не было)
      - Ну и как тебе там?-спрашиваю.
      - Да нормально. - И пошел.
      Идет, бурчит себе под нос:
      - Не понимаю, как они там в виртуальных шкафах сидят...В чем смысл?..

      Удалить
    2. Сел-таки в шкаф?))))
      Вы знаете, а одна девочка, из моего 7 класса, когда еще в 5 классе была, залезла на полку в шкафу и сказала, что так и будет там сидеть.
      А по поводу виртуальных - видели бы вы лица детей, как им нравится! Под Новый Год я их пугала ёлкой, которая выйдет из шкафа и накажет за то, что они плохо знают английский. Когда дети украшали класс к НГ, то поставили ёлку на шкаф. А потом она упала прямо на голову учителю (не мне). Правда, она маленькая. Тогда мы эту ёлку поставили на последнюю парту. И знаете, что делали дети 7 класса, т.е. дети 13 лет?! Они с ней ... разговаривали! Скажи, говорят, нам ёлка, как тут надо писАть. Игрушки ее вертели, чуть не в обнимку с этой ёлкой сидели.
      А вот один мальчик сказал, что он боится этой ёлки, а на последней парте ему сидеть одиноко и страшно. В общем, кому как.

      Удалить
    3. Светлана Николаевна, Светлана Николаевна... А еще взрослый человек - в гимназии работаете...Я сейчас у Вас точно научусь. И так чуть ли не каждое наказание сродни цирковому представлению...
      Вот кто из нас дети - дети или мы?
      С упавшей елочкой Вы меня рассмешили...А если б Вы учителем биологии работали?..
      Да... А если серьезно - счастливы дети, если у них такие учителя как Вы.

      Удалить
  5. Спасибо Вам за добрые слова!
    Надежда Александровна, я честно не хочу взрослеть. Быть постоянно взрослым - как же это скучно! А ёлка - это тема с декабря прошлого до середины января этого года, пока эту ее, несчастную, не убрали в шкаф.
    А еще дети мне устраивали на уроках митинги. Знаете, что они делали? Некоторые из них обижались, что я их мало спрашиваю. Так одна девочка взяла двойной листок бумаги в клеточку и размашисто написала: ПРОТИСТУЮ и стала этим листком размахивать в знак протеста. Мы хохотали до упаду. Потом, слава Богу, "и" заменили на "е", еще немного помитинговали и прекратили. Всё же я спрашиваю на уроке всех. Хоть один раз, но ребенок ответит обязательно. Вот они и жалуются, что я им спать не даю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удачи, успехов Вам, Светлана Николаевна! Вам смело можно браться за написание сборника веселых историй, произошедших на уроках...
      А мы почитаем.(***улыбашка***)

      Удалить
    2. Спасибо, Надежда Александровна, и Вам успехов и сил в Вашей работе!
      По поводу сборника - да, можно подумать. Может, что и выйдет.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Конечно, счастье разноцветное, вернее, оно ДОЛЖНО БЫТЬ разноцветным... Но время от времени в нём преобладают разные цвета. Я думаю, что для того, кто недавно серьёзно переболел, первое время, пока организм восстанавливается, счастье будет чуть зеленоватым... Тому, кто долго жил без любви и наконец-таки обрёл её, счастье будет казаться с красным отливом... У того, кто недавно обрёл верных друзей, будет преобладать белый цвет...
    А счастье именно учителя всегда будет разноцветным, ведь каждый день случается столько позитивного и хорошего!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Лилия Павловна! Интересная теория по поводу цвета счастья. Обязательно пронаблюдаю.
      Значит, так и получается, что обычный человек в своей жизни идет по зебре - белая полоса, черная. А учитель - по радуге!

      Удалить
  7. Добрый вечер, Надежда Александровна! А бывает в учительском счастье чёрный цвет? Когда ранят в самое сердце? Ведь бывает!!! И потом болеем, страдает, переживаем. У меня, например, сегодня было чёрное счастье с чёрной неблагодарностью с чёрной грустью. Вот лежу, отлёживаюсь, зализываю раны... А завтра?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, милая Яна Алексеевна! Черное счастье - это горе. Нет у счастья черного цвета. Все ведь в жизни бывает. Сколько в душе у каждого учителя этих ран!..Но они обязательно залечатся, потому что доброго больше. Не переживайте. Все у Вас наладится. Вот посмотрят завтра детишки на Вас. Я ТОЧНО знаю, ЧТО Вы увидите в их лазах - ЛЮБОВЬ. И сразу станет легче. Удачи Вам!!!

      Удалить
  8. Вы правы, Надежда Александровна! Лю-Бо-Вь! (Люди Бога Ведают). Счастье? Это когда живёшь в ладу со своей частью, т.е. совестью. Поэтому С-ЧАСТливый - это совестливый! А еще в глазах детей можно увидеть со-переживание и со-страдание! А это дорогого стоит, да?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Признаться честно, первый раз встретилась с "Люди Бога Ведают". По-моему, очень правильно.
      Да, Яна Алексеевна, дети гораздо мудрее и добрее взрослых. И так хорошо, если взрослый (родитель) учит ребенка только добру и этому самому "со-"...

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере