25 января 2014 г.

Просто о талантах

Здравствуй, читатель.
Редко смотрю телевизор.  Стараюсь не пропускать лишь КВН и «Минуту славы». Нравится мне наблюдать за талантами из народа.
Что такое талант? Кем и для чего дан он каждому?
Заканчивается голосование и совсем скоро будет объявлен победитель «Минуты славы». Уже сейчас сердце мне подсказывает, что это будет или Леня Шиловский – трехлетний мальчик-барабанщик, или 11-летняя Олечка Трифонова - талантливая акробатка из Санкт-Петербурга.
Ну вот, я и не ошиблась – приз зрительских симпатий у Ленечки, победа – у Олечки. Заслуженная, чистая, честная.
Почему так происходит, что одни дети радуют своих родителей и педагогов, а другие лишь огорчают? В чем кроется секрет? В настойчивости родителей? В таланте ребенка? Все в совокупности? Или родился под «счастливой звездой»? Я не знаю однозначного ответа на этот вопрос.
Сейчас вспомнила себя в детстве.
Самая заветная моя мечта была – «попасть в телевизор». Да, да. Я даже маму просила именно так: «Мамочка, а запиши меня в телевизор». Я точно знала, что буду там делать – кататься на коньках. Я просто бредила фигурным катанием. Но, увы, все заканчивалось лишь играми в хоккей с мальчишками на замерзшем деревенском пруду. Не было школ фигурного катания в небольшом поселке Смоленской области. И я с завистью смотрела по телевизору на сверстников, которые жили в городе, и у которых было неизмеримо больше возможностей, чем у меня. А мы, поселковые дети, играли  в «резиноку», в «земельку», с лихачеством съезжали зимой на лыжах с окрестных склонов… И мечтали жестоко отомстить неизвестному нам ветеринару Ёське, который травил бездомных собак.
Потом я мечтала научиться играть на фортепиано. Но мест в музыкальной школе не было, и мама отдала нас с братом в «баянный» класс. Два года мы отъездили в музыкальную школу в районный городок, где я благополучно неизменно плохо запоминала ноты, но с легкостью шпарила "на слух" все наигранные моим преподавателем мелодии. А потом мы переехали. И об обучении в музыкальной школе пришлось забыть.
Немного повзрослев, стала заниматься баскетболом – единственная спортивная секция в школе. Четыре года потом отыграла за сборную педучилища, заработав к выпуску золотой значок ГТО. Мало, мало было этого для моей деятельной натуры. Хотелось чего-то…
В пятнадцатилетнем возрасте все-таки выпросила у старшего брата Дмитрия показать мне несколько гитарных аккордов. А учились так. У лучшего друга и одноклассника Димки пришел из Армии брат, за два года службы научившийся что-то там играть. Показал несколько аккордов мальчишкам, и я тут как тут. Кто когда-нибудь был младшей сестрой, тот поймет, что словами: «Мелкая, не путайся под ногами,» - дело отнюдь не заканчивается. Можно и пару подзатыльников (или чего похлеще) схватить. Но я не из пугливых. Поэтому в один прекрасный день брат показал мне три аккорда, один бой и один перебор. По сей день помню его слова: «А дальше, если захочешь, сама научишься». Научусь, конечно. Я ж за ними подглядывала и запоминала все.
Мама сначала не очень была довольна нашим увлечением. Боялась, что в ущерб учебе эта увлеченность будет. Но потом, когда к нам пришли гости, и мы с братом на две гитары «Гуляй да пой, казачий Дон» отгорланили… Я увидела, что у мамы на глазах слезы…Слезы счастья и радости за нас…
Сейчас думаю – а пела ли я маме свои песни? По-моему, нет…Почему? Не знаю…А сколько их было…Сколько студенческих гитарных вечеринок?.. Сколько знакомых и малознакомых девчонок ко мне в комнату в общежитие прибегали – написать для них песню. Про их любовь… Писала…Мало какие сейчас помню. Недавно позвонила студенческих лет подруга: «Надь, а у меня все твои песни до сих пор хранятся». Спасибо тебе, Оль. Может, и доеду как-нибудь до Апшеронска, чтобы заглянуть в ту заветную тетрадочку более чем двадцатилетней давности…
А потом замужество, в котором растеряны были остатки мужества и оптимизма. И уже в 25 я написала такие строки:
Тыщу лет не писала стихов.
Тыщу снов, недель и ночей.
И остался огарок свечи
От болящей души моей.
Одинокая и несмелая,
Неудавшаяся жена.
Сколько глупостей я наделала
И плачу по счетам сполна.
И уставшая, растерянная,
Я сквозь тысячу долгих лет,
Возвращаюсь к стихам неуверенно –
Только в них мне спасенье от бед.
Я тогда не так одинока,
Выливаю стихами боль.
И когда пишу эти строки,
Снова верю, что есть любовь.
Что кому-то и вновь нужна я,
Ведь стихи – это тоже жизнь.
Эти строки ведь я рождаю,
Без меня б они не родились.
И я верю, что что-то значу,
Что умею и что-то могу…
Но я снова и снова плачу,
Выливая слезы в строку.
Тыщу лет не писала стихов.
Тыщу снов, недель и ночей.
Ты не гасни, ты только гори,
Свет болящей души моей…
 Брат гораздо позже сказал: «Сестра, ты как не замужем, так у тебя и в порядке все. Ты давай-ка больше туда не ходи». Да уж и не берет никто.
Что-то я, как всегда, отвлеклась.
Всегда говорю родителям своих учеников, особенно родителям Бойкиных, Забиякиных, Болтуновых, Вертлявкиных… Не сдерживайте вы пыл своих детишек, просто направьте его в нужное русло. ПРОБУЙТЕ! Пробуйте все – спорт, музыку, танцы…Дайте широту русскую, простор неугомонной детской душе…Помогите ребенку реализовать себя…
К сожалению, почти никто не слышит…
А у меня сегодня праздник – День Студента. Именно так. Я студент 4 курса АГПА. Следующий год обучения – последний. В 40 лет (если все сложится) получу диплом бакалавра филологических наук. А что – учиться ведь никогда не поздно.

Сейчас подумалось, что секрет успеха в действительности прост – делай то, что любишь и люби то, что делаешь.
Не так ли?


На фото: автор в должности НАЧАЛЬНИКА лагеря труда и отдыха "Ивушка". А что? Показываем детям свои таланты.Они ж за это любили меня крепко и ни одного ЧП за всю смену не совершили. 210 моих детишек от 15 до 18, спасибо вам!

7 комментариев:

  1. Надежда Александровна, ну вот не согласна я!!! Нельзя так говорить, что не берёт никто!!!
    И я с 21 года по 27 лет писала и про неудачи и про слёзы и беды... А ведь главное, просто отмести от себя всё со знаком "-", и тогда всё со знаком "+" потянется к Вам! И вообще, моё личное мнение, основанное на жизненном опыте, что в замужествах всё чередуется)))) Последний был "-"? Значит скоро будет огромный плюс...
    Искренне желаю Вам убедиться в правоте моих слов! Пусть у Вас, добрый и искренний человечек, всё будет отлично!!! (Если я окажусь права, чур, позвать на праздник!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, неизвестный инкоГнито! Очень рада вашему отзыву. Наверное, я просто ООГРОМНЫЙ плюс и ко мне тянутся одни минусы (*** смайлик-подморгашка***) Надо, кстати, у Ивана научиться вставлять смайлики в комментарии.
      Место на празднике за Вами уже забронировано. Можете не сомневаться. Теперь осталось найти мужественного человека, способного перенести все тяготы учительского мужа.
      (Вспомнила как один священник пошутил на счет своей жены-учительницы: "Да лучше б поваром была, хоть бы котлеты домой приносила. А то только одни свои тетрадки и носит")

      Удалить
  2. Просто для общего развития.
    Сейчас прочитала очень интересное изречение о талантах преп. Никона (Оптинского):"Под та­лан­том на­до под­ра­зу­ме­вать не толь­ко бо­га­т­ство, уче­ность, знат­ность. Та­лан­ты – это бла­гоп­ри­ят­ные ус­ло­вия для спа­се­ния ду­ши. Каж­до­му из нас да­ны та­лан­ты. Бед­ность, бо­лез­ни, раз­лич­но­го ро­да скор­би – это все та­лан­ты. Ес­ли че­ло­век дан­ный ему та­лант упот­реб­ля­ет ду­хов­но, для спа­се­ния сво­ей ду­ши,– они при­но­сят плод."
    Вот как.А я бы и подумать не могла.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна! Сколько лет Вас знаем и не устаем поражаться многообразию Вашей одаренности! О, сколько нам открытий чудных... еще предстоит... Какие стихи! Побольше Вам подобных озарений!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Могу только предположить, что комментарий написан Людмилой Викторовной и Юлечкой. Или ошибаюсь? Придется выше написать, как ставить подпись в комментарии.
      Спасибо за добрые слова. Если все-таки мои "соколятки" писали, то придется к выпускному срочно призывать озарение. И написать много красивых душевных стихов и песен. Наверное, на весенних каникулах именно этим и займусь.
      Еще раз спасибо! (Но имя все-таки хоть внизу комментария указывайте, а то приду завтра в школу со "сломанной" головой...***<->***)

      Удалить
  4. Надежда Александровна, доброго здоровья! Да, это мы, Ваши , соколята,. Очень надеемся на Ваше , озарение, .Удачи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, соколятки! И я на вас надеюсь. Готовьте флейты и все имеющиеся у вас таланты.Будем поражать родителей.
      Но не забываем повторять безударные гласные, всевозможные правила и таблицу умножения! Нужно стать лучшими во всем!!!

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере