18 января 2014 г.

Крещенские чудеса

Здравствуй, читатель! На пороге великий праздник – Крещение Господне. Помню, второй год работала в школе. После Крещения на работе рассказывала коллега, как они ночью купались в реке, как это хорошо и т.п. В то время покрутить пальцем у виска мне не позволили уважение к С.Н. и разница в возрасте. Сама я росла в обычной советской семье, где ни в Бога, ни (как говорят) в черта не верили. Из православных праздников мне была знакома одна Пасха и то только по той причине, что вся наша родня в этот день собиралась на кладбище. Это теперь-то я понимаю, что это неправильно. Ну, а тогда… Да что уж теперь.
Сейчас я очень люблю окунаться на Крещение. Если, конечно удается найти транспорт. Как уж все началось, история то давняя…
Зимой мне окунаться в святой источник приходилось. Случилось, что как-то в январе я оказалась в Сергиевом Посаде, в знаменитой Лавре. Стали на постой. А хозяйка и ну нас ругать: «Вы чего сюда приехали?! А ну марш на источник!» Ого-го!!! На улице почти минус 20. «Не пойду!» Да куда там спорить. Выдала нам хозяйка валенки, телогрейки и повела на источник. Вот знакомые все окунулись, так им жарко, хорошо стало. А я замерзла, стою, как цуцик и не пойму, чему все радуются.
Были потом и другие источники, но на само же Крещение окунуться мне ни разу не удавалось. То одно, то другое… И вот как-то дожилась я, прямо скажем, «до ручки». Как-то так повелось, что трудный период моей жизни сменил тяжелый, за ним еще тяжелее и… «Все,-думаю,- если не окунусь на Крещение, уж точно не выдержу.» Были мы в то время на Ямале. Погода как раз установилась почти теплая. Вместо обычных для такого времени года минус 40-42, было всего в районе 35 (в минусе). На Крещение в Надыме от храма и до реки ходят автобусы. Сели мы с сыночками и поехали. Надо сказать, что на Севере для набора воды прорубают крест, а поодаль вырублена прорубь для купания. Пока мы набирали воду – зачерпнешь кружечкой и не успеешь перелить в бутылку, как место, откуда ты только что набирал воду, уже покрыто коркой льда. В общем, промерзли до костей, а автобус уж в обратный путь отправляется. Ждать следующего на таком морозе с ветром жутковато, да еще и в условиях полярной ночи. Сердце слезами обливается от того, что не окунулась опять в такой праздник, но ехать надо. И тут чудо! Приехали домой, не успели отогреться, как звонит подруга, которая ехать не собиралась до этого. Попросила ее знакомая воды привезти крещенской – она сейчас едет на реку (на своей машине), может меня взять с собой. Мальчишки, ясное дело, уж дома остались.
Приезжаю второй раз. Подходим к проруби – батюшка, целый день стоявший с окунающимися, улыбается. Дюжие сотрудники тогда еще милиции подают руку, помогают вылезти из ледяной воды… Люди заходят и выходят из брезентовых палаток (отдельно для мужчин и женщин), в которых установлены тепловые пушки, которые хоть и помогают, но довольно-таки слабо… Зашли в палатку и мы. И я тут понимаю, что ни смелости, ни решимости лезть в ледяную воду, у меня и в помине нет. Еще и Сергиев Посад вспомнила. А там уж потеплее было… И начинаю в уме: «Боженька, родненький! Что мне делать? Я ж никогда не смогу окунуться…» И под свои мысленные причитания: «Боженька, миленький, Боженька родненький,»- пошлепала примерзающими к земле пятками по направлению к проруби. Сердце от страха стало размером с горошину. «Все!- думаю,- НИКОГДА я не смогу заставить себя прыгнуть в эту жуткую пасть черной воды…Еще и лед метровой толщины…И темно…Боженька родненький…» И тут от затылка по спине, до самых моих примерзших ко льду пяток, словно мощный поток живой энергии, внутреннего света прошел. И я таки трижды окунулась в воду. И так мне стало радостно!!! Вылезаю из проруби, смотрю – кто-то руку протягивает – помочь. А я сама, как на крыльях Божьих, выскочила с единственным желанием – хочу еще!!! Но сзади мерзли люди, а в палатке ждала продрогшая Светка, которая и не собиралась купаться. Залетела я в палатку, смотрю на людей и понимаю, что ТАК Я ЛЮБЛЮ ВСЕХ-ВСЕХ, как НИКОГДА в жизни НЕ ЛЮБИЛА. И так мне хорошо и радостно было, и так обнять всех хотелось… Но люди меня не знали, и я не знала их. Так что пришлось мне обнимать и расцеловывать одну ничего не понимающую Светку.
Вот так с тех пор я и полюбила окунаться на Крещение. Наверное, такой уж это Праздник – когда «Родненький Боженька» не забывает даже и о таких жизненных недоразумениях, как я.

Фото с сайта http://vsyaanimaciya.ru/photo/429-0-15854




15 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    И Вас с Великим Праздником Крещения! Вы очень смелая, я бы так никогда и не решилась, жуть как боюсь холодной воды. Самое позднее, когда я окуналась, - это 9 ноября, когда уже лежал первый снег. Это было в Пайгарме - мордовском Параскевском женском монастыре очень много лет назад.
    А вот муж раньше окунался, пока мы не переехали жить в Московскую область. Я каждый раз была в ужасе: как же так? Но если очень надо - верю, что Бог обязательно поможет и святые Его. Я ведь тогда, в Пайгарме, была в шоке - как же я смогу? Но - смогла с Божьей помощью. Так что всё возможно с Богом.
    Радости Вам и светлой Божьей благодати и в этот, и во все дни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Светлана Николаевна! Сейчас Вам поведаю, как написался этот пост.Зашла я к Вам на блог, прочитала Ваше "С крещением Господним" и начала писать комментарий. Помню, что читала в житие матушки Матроны Московской о том, что она говорила при жизни, что Богоявленская вода и Крещенская все ж отличаются.Одна для освящения земли и всякой твари на ней живущей, другая - для освящения людей. Боясь ошибиться, взяла книгу о Матронушке. Пролистав, не нашла это место, зато благополучно вспомнила о чуде и уселась за написание поста. Ведь это мне Господь тогда помог. Я, конечно, отважная женщина, даже с парашютом прыгала... Но в минус 35 отвага имеет обыкновение то ли примерзать, то ли исчезать...Так что - только Боженька мне помог.
      Мира Вам и Божьей помощи во все дни! С праздником!

      Удалить
    2. Надежда Александровна!
      С радостью прочитала Ваш комментарий у себя на блоге и ответила на него.
      По поводу книг про блаженную Матрону. Мне за эту святую обиднее всего, потому что нормальное житие найти очень сложно. Пишут зачастую какие-то слезливые вещи, которые ничего общего с мощью и силой этого святого человека не имеют. Плюс, что особенно отвратительно, приравнивают св. блаж. Матрону с Вангой-ведьмой.
      Поэтому я очень осторожно отношусь к современным книгам про блаж. Матрону, уж слишком много чего там понамешано. Яркий пример про Богоявленскую и Крещенскую воду. Простите, что повторяюсь: служится один и тот же молебен "Великое освящение воды" 18, 19, а иногда, если много народа, и 20 января.
      Еще раз Вас с Великим Праздником! Всегда Вас рада видеть у себя в гостях!

      Удалить
    3. Да вот я и решила перечитать. Человеческий мозг имеет обыкновение давать собственное толкование словам святых. Поэтому я допускаю, что могла неправильно понять прочитанное.
      А Матронушку я очень уважаю. Была на ее мощах. Да таким странным образом к ней попала, что только спустя годы поняла, что к чему.
      А еще мне обидно стало, когда узнала, что икону написали - Св. Матрона и Сталин. Вот уж ни в какие ворота...

      Удалить
    4. Да, прискорбно про Сталина-то. Хотя, если по-нормальному, отношение к нему у меня поменялось в последние годы. Многое ему приписали. Более страшный человек для меня - Хрущев. Но не хочется как-то об этом здесь говорить и в такой Великий Праздник.
      А вообще в час на электричке от нас находится Свято-Троицкая Сергиева Лавра. По мере возможности туда езжу. Удивительно, но именно прп. Сергий был первым святым, к которому я обратилась, с ним я отучилась в школе и университете, а теперь живу неподалеку от его святых мощей. Случайных случайностей действительно не бывает.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна! Так рада за Вас! За то, что окунуться сумели! Я пока не могу, наверно, никогда не осмелюсь... Боюсь! Поздравляю Вас с праздником и желаю крепкого здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Вот целый вечер размышляю, что сегодня окунуться, скорее всего не получится. Так и хочется крикнуть:"Краснодарцыыы!!! Кто ночью на Кубань едет (или еще куда)??? Возьмите меня!!! Обещаю вести себя примерно и более дух сидячих мест (в силу комплекции) не заниматьььь!"

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна. А я так ни разу и не отважилась купаться на Крещение. С праздником ВАС и всех ваших близких1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна! Вот и мороза у нас нет, а страшновато. Года два назад ездили на Кубань. Муж подруги, который отвозил, долго не решался окунуться. Потом на меня посмотрел и пошел. Первый раз в жизни! Домой ехали счастливые. Так что стоит попробовать. Очень умиротворяет.
      С праздником Вас!

      Удалить
  4. Надежда Александровна, поздравляю Вас с праздником!
    Отважная и смелая Вы женщина! Я бы не отважилась... Мне холодно даже смотреть на тех, кто купается в проруби или речке на Крещение...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброй ночи, Лилия Павловна! А я вот занималась просмотром информации о местах для купания на Крещение у нас в Краснодаре. К сожалению, ночью почему-то уже нигде не окунаются. Придется подождать до утра.
      С праздником!

      Удалить
  5. Здравствуйте, уважаемая Надежда Александровна! Вот это чудо-истории! Сама много раз пыталась искупаться - силы духа не хватало. У нас, в хуторе, каждый год оборудовалась купель. Народу много, очереди огромные... В этом году в СМИ прошла информация о том, что купели не будет. А она, оказывается, была. В самый последний момент получили разрешение...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна! Мне в этом году тоже не пришлось окунуться...То ли вера слабая. то ли лень сильная. Скорее всего - оба факта вместе взятые. Все хочется, чтоб поближе или кто отвез...

      Удалить
  6. Ответы
    1. Спасибо, Татьяна Николаевна! Он - неотъемлемый атрибут АС, память о "Тишке"

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере