16 января 2014 г.

Не просто так, или Как выбрать учителя и школу

Здравствуй, читатель! С началом учебной четверти безжалостно сжалось время. Зашла к себе на блог, а тут уже более 5000 просмотров. Ура, праздник? Нет. Потом, уж до десятитысячного. Необходимо готовиться ко второму родительскому собранию. Вчера здОрово повеселились с родителями четвероклассников. Надеюсь, что им очень понравился наш с детьми сюрприз. Главное, «соколята» молодцы какие – секрет не выдали: «Приходите на родительское собрание, там и узнаете». Пришла домой уж в десятом часу. Вечера, конечно. А завтра мне предстоит еще одно очень важное родительское собрание – с родителями будущих первоклассников. Начинаются подготовительные к школе занятия. Вот уже вырезаны кораблики (будем знакомиться весело и интересно), распечатаны тесты и памятки… Остается добавить одно. Важное. О чем просто так не скажешь на собрании, где обычно решаются проблемы насущные и значимые.
Так что, родитель, здравствуй! Вот и повзрослел твой малыш. Начинаются терзания – школа, гимназия, лицей??? К какому учителю??? (А хочется к самому-самому…) Я подскажу тебе, как сделать выбор.
Смотри в глаза своего ребенка, смотри на его настроение. И если он с радостью бежит в школу – значит, ЭТА школа лучшая. Если у него блестят глазенки, когда он рассказывает о своем учителе, значит лучший – ЭТОТ учитель.
Никогда не смотри на возраст и опыт педагога. Это дело наживное. Все мы взрослеем, а опыт… Может быть именно твой ребенок своей жизнерадостностью и неуемной тягой к знаниям поможет начинающему педагогу стать настоящим профессионалом.
Знаешь, родитель, все учителя разные. Просто потому, что разные все люди. Знаешь, у меня бывает плохое настроение. Я обижаюсь, расстраиваюсь, бываю неправа. Я ошибаюсь часто. Просто так устроен человек… У меня иногда не хватает сил даже на обычный разговор…
Не жди от учителя слишком много, не возлагай на него большие надежды. Тогда ты не будешь никогда разочарован. Я не смогу научить твоего ребенка бОльшему, чем ему дано от природы. Я лишь могу ему помочь научиться.
Но мне никогда не справиться без тебя. Учить детей без помощи родителей - все равно, что произвести хлопок одной ладошкой. Может, и получится, но только пО лбу. Прости, уж без оваций и бурных аплодисментов.
Я не знаю, как будет учиться твой ребенок. Я даже еще пока не знаю, какой он. Но уже сейчас скажу тебе – не расстраивайся, если вдруг твой малыш не станет отличником или хорошистом. Ибо тогда тебе может показаться, что он не оправдал твоих надежд, и ребенок начнет испытывать огромное чувство вины. Или же, может, ты подумаешь, что виноват учитель и начнешь искать другого… А я искренне верю и точно знаю, что если учеба не дается ребенку, то в нем обязательно есть что-то другое, необыкновенное. Быть может, он прекрасно танцует или рисует, поет или у него есть великолепные спортивные данные…Их нужно только заметить. И тогда даже из «неотличника» может вырасти Олимпийский чемпион или прославленный музыкант, художник или просто замечательный человек … А последнее, согласись, очень важно.
Верь в своего ребенка и доверяй учителю. И помни – счастье и будущее твоего ребенка пока еще в твоих руках!

С любовью ко всем детям и уважением ко всем родителям - я, ваш первый школьный учитель.


Картинка с сайта: http://borisovna.rusedu.net/category/4998/13663

14 комментариев:

  1. Добрый вечер, Надежда Александровна! Да, суета, рабочая суета. На себя времени остаётся мало. Но, как говорится, раз мы это делаем, значит это кому-нибудь нужно)) Успехов нам всем в этом нелегком деле. А Вам отдельно огромных успехов и терпения с будущими первоклашками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, точнее, уже ночь, Александр Сергеевич! Признаюсь по-секрету - я их очень боюсь, этих первоклассников. Это такие важные "взрослыемаленькие" люди, что я просто благоговею перед ними и начинаю сомневаться. Они совсем еще "зеленые горохи", и мне кажется, что я никогда-никогда не научу их писать, читать, решать задачи...А потом смотрю на детей - как взрослеют, какие диктанты, сочинения пишут!!! И хоть плачь от счастья: "Это я что ли их научила?" И сама себе: "Да ну брось...Просто это дети такие тебе попались - умненькие-разумненькие." И в непременном диалоге с собой добавлю: "Потому что мои!"

      Удалить
    2. Здравствуйте, Надежда Александровна! Очень животрепещущую тему Вы затронули... Конечно, в успехах ребят заслуга и их самих, и учителя, и родителей! Особенно в начальной школе! Чем младше дети, тем больше им родители уделяют внимания, делают с ними домашнее задание, водят на секции. К сожалению, к 5-6 классу родительские "вожжи" ослабевают. Да и дети становятся более самостоятельные.
      Надежда Александровна, Вас ждёт самое увлекательное: знакомство с новыми ребятами, родителями, совместные первые шаги, а в то же время - радоваться успехам "соколят" в средней школе... Пусть всё получается!

      Удалить
    3. А плоды труда всегда доставляют такие приятные эмоции. А перед началом работы (так сказать, перед боем) всегда страшно. А потом все по своим местам и становится))

      Удалить
    4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Собрание прошло хорошо - родители оказались очень отзывчивыми и понимающими. Все детки посещают детский сад и практически все уже умеют читать. Для меня это удивительно, потому что читающих детей в одной группе 100% - это большая редкость. С понедельника начинаем заниматься. Познакомлюсь с ребятками. Какие они? Страшновато...

      Удалить
    5. Спасибо за поддержку, Александр Сергеевич. Думаю, что все будет хорошо. Успехов Вам в предстоящих конкурсах!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна. Совсем некогда заглянуть в блог - уроки, подготовка к ЕГЭ, изменения в ГИА 9 намечаются. А Ваша статья, как нельзя - кстати. Вот уже два месяца проводятся в нашей школе занятия в группе предшкольной подготовки. Катастрофически не хватает учителей. Занятия ведет один педагог, замечательный опытный педагог, творческий учитель Я очень переживаю,что уже все родители хотят в ней в класс, а еще пожелают те, кто еще не посещает эту группу. Как быть? Какими слова убедить родителей, что новые учителя, которые придут в школу, тоже смогут научить детей? Кого - то удается убедить, а кто - то стоит на своем, мол, не имеете права отказывать. А вы совершенно правы, глазки у детей уже горят. И как сделать так, чтобы потом огонек не погас?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброй ночи, Анна Борисовна! Если уж у нас, учителей, голова болит, то у вас, директоров школ, их должно быть как минимум три. Я не знаю, как Вы все успеваете.
      Помню начало своей работы в школе. Родители сначала в штыки мою молодость приняли, а потом со слезами на глазах благодарили.Наверное, если в тебе это заложено - учительство - то уж и не уйти никуда от него - ни в 20, ни в 120 лет.
      А мне молодежь нравится. У них столько идей, желания что-то необычное проводить с детьми. А коль что-то на уроках не получается, так всегда поможет кто-нибудь.
      Знаете, а я сегодня получила, наверное, самое большое признание в своей жизни.Уже на ГПД две молоденькие коллеги мне говорят: "Знаешь, Надь, мы тут сегодня разговаривали, свое школьное детство вспоминали. И решили, что если бы мы выбирали первого учителя, то выбрали бы только тебя. А если бы у нас дети были, то мы бы их отдали только тебе." Вот как бывает... А я и подумать не могла...
      Мне кажется, что у Ваших огонек - точно не погаснет. Если у директора глазки горят, если у него еще и душа, и сердце горячее - то уж точно все будет хорошо!
      Удачи Вам, Анна Борисовна! Творческих педагогов, послушной ребятни и понимающих родителей!

      Удалить
    2. Спасибо, Надежда Александровна! Вот бы собрать всех "творческих" учителей и детей "с горящими глазками"... Мир бы перевернулся - в хорошем смысле этого слова

      Удалить
    3. Вот странный Вы директор, Анна Борисовна. Обычно творческий учитель не особо в почете. Главное - чтобы родители довольны были и не жаловались никуда. Чтоб уроки учителя проводили - да и ладно.
      Мы вот с детворой и стихи, и песни, и сказки сами себе пишем. И учимся, соответственно. И если последнее является неотъемлемой частью учебного процесса, то первое нужно лишь нам самим. Надеюсь, что мы если и не перевернем мир, то, по крайней мере, немного сдвинем его в сторону добра. Нам это уж точно нужно!

      Удалить
    4. Красота, нет, доброта спасет мир! Ваш блог стал еще лучше!

      Удалить
    5. Спасибо, Анна Борисовна! Всю ночь просидела, меняя цвета под свой блог в "Содержании в картинках." Методом "тыка", естественно. Да все вот над фоном думала. Хочется, конечно уже сделать так, чтоб душа легла, а то все что-то не то было. Сейчас вот ближе к желаемому. Может, самую малость что-то изменю и надеюсь успокоиться (с цветами, фонами и проч.)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна! Уже хотела было сделать ссылку на Вашу статью для будущих родителей первоклассников, да вспомнила, что они ещё не заходят в мой блог, это вообще не их блог, и растерялась... Что же делать? Новый что ли заводить? А как правильно Вы всё написали, и так хочется, чтобы все это прочитали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Скопировать, распечатать и раздать. А внизу ссылочку - на Ваш блог. Можно и на мой (?..)
      Не знаю - может Вам пригодится. Проводила собрание. Знаете, как кораблики в детстве рисуют? Простенький корпус, парус и флажок (я только так и умею). Сразу на доску на маленькие магнитики закрепила паруса с именами детей. У родителей были корпуса (основа, то на чем держится все) - на них предложила написать свои имена отчества и прикрепить к своему парусу. Потом на флажках (опознавательный знак каждого корабля) предложила написать имя, как бы родитель хотел, чтобы к нему обращались другие родители (в томительном ожидании окончания занятий общение необходимо). Доска - это, символично, море, по которому предстоит плыть ребенку, чтобы попасть в океан знаний и т.п. Картина ясна. Себя, в силу своей скромности, на доске не обозначила. Сказала, что я - просто ветер. И, подводя итог: "В общем, куда ветер дует - туда все и плывут!"
      Потом о себе и т.д. - все как принято.
      Удачи Вам и спасибо за отзыв!

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере