28 декабря 2013 г.

На кого похожи наши дети

Здравствуй, читатель! Не пугайся так сразу, ибо рассказ здесь пойдет вовсе не о моей семейной жизни. Это всего лишь предыстория.
Как-то году в 93-м пришел к нам в гости бывший одноклассник мужа, у которого недавно родился сын. Выпили мужчины, образно говоря, чаю и, переполненные чувством отцовской гордости, стали обсуждать несомненные достоинства своих сыновей. Причем друг, видимо расчувствовавшись, как заклинание несколько раз произнес: «А у моего Сереги и группа крови как у меня – первая!»
Услышав громогласное: «Надя!!!», я явилась пред очами своего любимого мужа, который немедленно требовал информацию о группе крови нашего сына. Обладая природной честностью, ничем мужа утешить я не могла. Так как у Сашки группа крови была своя собственная – ни мамина, ни папина.
Опущу последствия этой необдуманной с моей стороны откровенности, скажу лишь, что когда родился Максим, наш второй сын, из роддома я уезжать категорически отказалась. Мало того, что и у него группа крови была своя собственная, так еще и резус-фактор оказался отрицательным. Чего, естественно, ни у меня, ни у мужа никак не наблюдалось. Тут, конечно, мне на выручку пришли медики. Зажав нашего папу в тесном уголке родильного отделения, абсолютно по-русски объяснили ему все о группах крови  и о своем отношении к недоверчивым и малопросвещенным в данной области отцам.
В общем, жизнь вроде бы как текла мирно, но долгие годы, выпив чайку, муж властно требовал ответ на один единственный вопрос: «Чьи это дети?» Лет семь я его мирно уговаривала, ибо понять его вредности не могла – сыновья оба похожи на него, и не заметить этого мог только слепой. Но в один из таких дней, для безопасности приняв оборонительную позицию, я твердо ответила: «НЕ ТВОИ!» Ух, видел бы ты, читатель, в тот момент выражение лица моего властного и самолюбивого мужа! Допрос с пристрастием был заменен на недоуменный вопрос, произнесенный подавленно-растерянным голосом: «А чьи?» На что я чистосердечно ответила: «МОИ! Собственные». Высказав все, что он думает о таких несознательных и лживых женщинах как я, наш перепуганный папаша схватил обоих мальчишек на руки (силища-то русская) и  добрых десять минут  провел с ними перед зеркалом, ругая меня за мою слепоту. Как я могу говорить такие глупости и не видеть очевидных вещей (?!?) – у них вон и волосы растут одинаково и…,и…,и… И вообще наши дети – это его уменьшенная копия, а я вообще ничего не понимаю в таких важных вещах. Так этот вопрос был закрыт раз и навсегда.
Почему-то сейчас эта  история всплыла в памяти.
Работая в школе, я замечаю, что ученики похожи на своего учителя. У кого-то они необычайно ласковые, у кого-то уставшие… Но в последнее время я стала замечать еще одну необъяснимую вещь. Мне кажется, что мои ученики похожи на меня не только характером, но и внешне (если и не все, то большинство –точно!) Чтобы развеялись сомнения, мне понадобится твоя помощь, читатель. Вот самые последние фотографии «соколят».  Смотрим? (При нажатии фотографии имеют обыкновение увеличиваться.)
 Подробнее...



ЕЩЕ!





Девишник...Делимся секретами..


Похожи ведь? 

Кстати, недавно заметила еще одну странность. У учительницы параллельного класса, Анастасии Владимировны, еле заметные  милые веснушки. Вы не поверите, но когда я присмотрелась к ее ученикам, то увидела, что практически у всех детей - точно такие же!!!
P.S.  А может, мы видим только то, что нам хочется видеть???


Фото: Янтарева Л.В.




10 комментариев:

  1. Здравсвствуйте, Надежда Александровна! В очередной раз восхищаюсь Вашим умением "зацепить". Соглашусь с Вами, что мы видим то, что хочется. Буквально вчера я написала комментарий в блоге Лилии Павловны по поводу сборника, выпущенного по итогам конкурса на лучший комментарий к посту блога центра "Снейл", посвящённому учителям (цитирую частично): ... сборник читала совсем с другим чувством: может быть искала сходство в фотографиях авторов и описаниях их учителей, а может быть рисунки вернули в детство... Кстати, мне кажется, что у этих девочек есть сходство..." Под моим рассказом разместили рисунок, а мне кажется, что нарисовали меня...
    Вот так мы хотим, чтобы всенаши дети были похожи на нас

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна! Фотографию и картинку сравнивала долго. Сходство есть небольшое.
      Если говорить в общем,то чтобы увидеть что-то важное, нужно обладать особым зрением. А им обладают далеко не все. Учителям, как никому другому, оно необходимо. Увидеть то, особенное, нужно суметь...
      Сейчас вспомнила учителя ИЗО из Марьянской. Случилось нам вместе быть в Армавире на курсах. Ходить с ней по городу - это целая история!!! Помню, как она неожиданно остановилась около простого стеклянного холодильника на улице, в котором стояли обычные баночки с "Пепси" и проч. и завороженно произнесла: "Какое чудо! Какое необыкновенное цветовое сочетание!!!" Не обремененная умением видеть прекрасное в простом, я скромно молчала, а Наталья не могла понять мое молчание: "Ну посмотри!!! Как, разве ты не видишь?!?"
      И это незаметное для меня прекрасное она видела абсолютно во всем...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Тему интересную Вы подняли. Будучи классным руководителем всю свою профессиональную жизнь, замечаю: какой классный руководитель, такие и его воспитанники.
    Насколько наши человеческие качества сильны, настолько эти качества будут в наших воспитанниках.
    К сожалению, среди наших коллег есть равнодушные люди. Вот это равнодушие, высокомерие, чёрствость наблюдаю в детях.
    И наоборот: открытый, весёлый, милосердный и т.п. классный руководитель - добрые дети.
    Что касается сходства во внешности - не обращала внимания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Солидарна с Вами. Поэтому сейчас переживаю сильно. Скоро выпускать "соколят". К кому попадут? Наверное только сейчас я понимаю, как тяжело бывает классным руководителям пятиклассников. Пятый год, с самой подготовки к школе, мы с детьми вместе. Прошлые мои выпуски очень удачно попали к замечательным педагогам. Но там и дети посамостоятельней были. А эти какие-то домашние, но характерные и очень чуткие. И...как-то они отличаются от всех моих прошлых выпусков...

      Удалить
  3. Надежда Александровна, добрый предновогодний вечер!
    Хочу поделиться своими размышлениями по поводу поста и без повода)))
    1. А мне всегда казалось, что дети становятся похожими на классного руководителя не внешними чертами, а более внутренними качествами - отзывчивостью, активностью, добротой, храбростью, правдолюбием и т.д.(или их отсутствием). Я не увидела на фотографиях внешних сходств с Вами, но буду ещё искать))))))))
    2. Вот смотрю я на "Тишку" и вижу, что он уже самодостаточен как блог, он Ваш, Надежда Александровна! Может, оставите его себе-учителю? Всё из головы не идёт, что Вы хотите (или уже нет?) его потом отдать первоклассникам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, уважаемая Лилия Павловна! Как же я рада Вашему отклику!
      С первым пунктом я абсолютно согласна. Знаете, иногда вспоминается что-то, не поймешь к чему. Видимо, на уровне подсознания внутренний голос говорил: "Надя, вспомни! Мы часто не замечаем явного, а видим только то, что нам хочется." Но я ж так просто не сдаюсь. Уже в блоге рассматривая фотографии, я тоже не находила внешнего сходства - каждый индивидуален. Но ведь до публикации я на миллион процентов была уверена в своей правоте!!! Я и коллегам не раз хвасталась - до чего мои дети на меня похожи! В общем, слепота. Куриная. Может, они как-то мимикой... Ай, да что там! Что уж есть.
      По поводу второго. Вы как в воду смотрите. Только утром думала на эту тему. Сразу после каникул начнется подготовка будущих первоклассников. Необходимо определиться. Размышляла, что может получиться мешанина, если совмещать новые материалы с уже имеющимися.
      Думаю-думаю...Как посоветуете?

      Удалить
  4. Доброе утро, Надежда Александровна! Конечно же, Ваши детки похожи на вас! Жестами, улыбкой, поведением! Я сама всё это замечаю. Ведь с кем поведёшься, того и наберёшься! У Вас, я уверена, можно набраться только всего хорошего, весёлого, доброго, позитивного. Тоже выпускаю свой набор... Честно говоря, в лёгкой панике, Куда, кому блог?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Татьяна Николаевна! Спасибо, утешили. А мне кажется, что со многими у меня и фигуры схожие. Учитель физкультуры приказал сие безобразие отменить и срочно становиться спортивными.
      Про блог...Да уж...задачка... Наверное, мне стоит подумать. За "Тишку" я не боюсь - он еще маленький. В перспективе планировался для нового набора. Но я даже представить себе не могу, что его придется отдать в чужие руки...
      По-моему, Лилия Павловна в очередной раз права.

      Удалить
  5. Анастасия Казанникова30 декабря 2013 г., 22:30

    Добрый вечер, Надежда Александровна! Даже не представляла, что наша с вами тема беседы получит такой общественный отклик. Что могу пояснить этому поводу, я тоже заметила, что во многих ваших соколятах частенько встречаются уже знакомые мне черты. Ребята похожи на вас как внешне, так и внутренне. Дети необыкновенные: яркие, творческие, интеллектуально развитые, добродушные, отзывчивые, в общем обладают многими качествами, которые свойственны их непосредственному классному руководителю. Соглашусь с Татьяной Николаевной и жесты, и поведение, и искренняя улыбка, и даже фигура - дети Ваши! Будьте уверены. Давайте там уже становитесь спортивными! Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анастасия Владимировна, обладатель самых милых веснушек! Ну уж Вы и написали комплиментов. А вредность и забывчивость? А то уж совсем нескромно получается. Про спортивность не обещаю, но быть многодетной мамашей мне искренне приятно.
      С наступающим Вас Новым годом! Пусть ученики Вашего класса только радуют Вас в новом, 2014-м году!

      Удалить

ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере